Разрешите спор двух друзей.
Модераторы: MadFlower, КИНОшник
Разрешите спор двух друзей.
Дело вот какое, поспорили с другом. Тема спора "когда движек идет в разнос".
Ехали как то вместе и я уже не впервый раз завел тему как и когда переключать передачи. Так как он тыкал передачи стараясь ехать всегда на повышенной.То есть, первая тупо для толчка, вторая включаеться на 2 тысячах маааксимум, а 4-я передача на 35-40 км\ч.Ну и само собои если воткнуть 4-ю на 35-40км\ч да еще в небольшои подъем чувствуеться что машине сложно.
Я стараюсь делать все наоборот, особенно если подымаюсь в горку то доважу стрелку тохометра вплоть до 3, а потом на следущую и чувствуется что машина прекрасно идет и если надо можно и притопить.В основном на прямои дороги щелкаю их в раионе 2.5 тыс. оборотов.
Ну вот и начали наши вечные споры как, где, почему и кто прав.
Я говорю что таким макаром движек гробиться, идет впрыск топлива, идет мощный взрыв в цилиндре, но на расчитанное растояния цилиндр не уходит, что означает енергию взрыва поглощают уже стенки цилиндра а не механическое движение поршня. Он говорит что это никакаго негативного эффекта не приносит, а вот водить как я это плохо, потому что постоянно передерживаю передачу и в среднем,ну скажем за месяц, двигатель в моеи машине делает на 30% больше оборотов что его изнашивает быстрее.
Вот кто прав, товарищи?
Ехали как то вместе и я уже не впервый раз завел тему как и когда переключать передачи. Так как он тыкал передачи стараясь ехать всегда на повышенной.То есть, первая тупо для толчка, вторая включаеться на 2 тысячах маааксимум, а 4-я передача на 35-40 км\ч.Ну и само собои если воткнуть 4-ю на 35-40км\ч да еще в небольшои подъем чувствуеться что машине сложно.
Я стараюсь делать все наоборот, особенно если подымаюсь в горку то доважу стрелку тохометра вплоть до 3, а потом на следущую и чувствуется что машина прекрасно идет и если надо можно и притопить.В основном на прямои дороги щелкаю их в раионе 2.5 тыс. оборотов.
Ну вот и начали наши вечные споры как, где, почему и кто прав.
Я говорю что таким макаром движек гробиться, идет впрыск топлива, идет мощный взрыв в цилиндре, но на расчитанное растояния цилиндр не уходит, что означает енергию взрыва поглощают уже стенки цилиндра а не механическое движение поршня. Он говорит что это никакаго негативного эффекта не приносит, а вот водить как я это плохо, потому что постоянно передерживаю передачу и в среднем,ну скажем за месяц, двигатель в моеи машине делает на 30% больше оборотов что его изнашивает быстрее.
Вот кто прав, товарищи?
бензиновый двиг любит обороты - а хондовские особенно. Как-то читал - переключаться на высшую надо так, чтоб после переключения двиг имел 2500-2900 - в зависимости от нагрузки - хотя сам не всегда разгоняю так - если не в нагрузку - экономия).
А товарищ не слышит при низких оборотах цакания от детонации? это как удар по всей поршневой
А товарищ не слышит при низких оборотах цакания от детонации? это как удар по всей поршневой
- Corea
- Отец
- Сообщения: 3810
- Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 17:15
- Откуда: Кишинёв
- Контактная информация:
Ну не знаю, когда были проблемы с двигателем (бензин Шкода Фабия) поехал к оффициалам. Сел с компом рядом и когда увидел что я переключаюсь на 4-ую при 45кмч сказал что надо это делать при 50. Я сказал что переключаюсь на 2000 оборотах, он сказал что это надо делать при 2500. Тут меня и осенило )
На самом деле переключаться надо по чувству ИМХО. Когда хочешь сэкономить на топливе то и переключаться по другому.
При этом люблю ставить в городе 5-ую, а говорят что в натяг не стоит, наоборот двигатель изнашивается. Вообще лучше в специализированный русский форум, там на все вопросы должны быть ответы..
На самом деле переключаться надо по чувству ИМХО. Когда хочешь сэкономить на топливе то и переключаться по другому.
При этом люблю ставить в городе 5-ую, а говорят что в натяг не стоит, наоборот двигатель изнашивается. Вообще лучше в специализированный русский форум, там на все вопросы должны быть ответы..
Вот,я в общем и думал что мое мнение будет разделино) Так как машина досталась от отца, его старая, а он именно так и водил ее и так меня учил, что двигатель не должен работать в натяг, и вот машине 22 года, а сотню по моим недавним замерам наберает за 9 сек. что на 0.5 меньше чем в паспорте.
Вот кстати моя красавица, старенькая,но все же имеет какую то грацию, может из за цвета, а может просто потому что моя
Благодаря ей я полюбил семеиство хонд- резвые, надежные, управляемые, только вот обслуживание, особенно новых дороговато. Вот заработаю себе на honda s2000 вообще будет каиф)
Вообще кстати, давно интересует вопрос о краснои линии тахометра, ее смысл что можно на десятку секунд туда стрелку загнать или противопоказано напрочь? Вот сколько людеи,столько и мнении по этому поводу.
А у друга просто bmw 320i 2000года, и не слышно как пальчики стучат, из за хорошеи шумоизоляции.А вот я на хонде отлично это слышу если передача выше нормы.А товарищ не слышит при низких оборотах цакания от детонации? это как удар по всей поршневой
Вот кстати моя красавица, старенькая,но все же имеет какую то грацию, может из за цвета, а может просто потому что моя
Благодаря ей я полюбил семеиство хонд- резвые, надежные, управляемые, только вот обслуживание, особенно новых дороговато. Вот заработаю себе на honda s2000 вообще будет каиф)
Вообще кстати, давно интересует вопрос о краснои линии тахометра, ее смысл что можно на десятку секунд туда стрелку загнать или противопоказано напрочь? Вот сколько людеи,столько и мнении по этому поводу.
- et()tsam!!
- Старожил
- Сообщения: 1076
- Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 00:22
- Откуда: RM...hotea net MD
- Контактная информация:
ну хз...у папы турбодизель...там полюбому держать надо от 1500-3000...ниже турбояма а выше толку нету бо передачи короткие....
на своей...а она '87 года...тахометра нету...но тяжко вставляется в третью...особенно када понижаю...выработался рефлекс раскрутить движок на второй и вставить сразу четвертую...и ведь знаю отчего глюк в КПП...но лень на яму ехать...
а ваще...все зависит от наличия надува и мощности двигателя...
на своей...а она '87 года...тахометра нету...но тяжко вставляется в третью...особенно када понижаю...выработался рефлекс раскрутить движок на второй и вставить сразу четвертую...и ведь знаю отчего глюк в КПП...но лень на яму ехать...
а ваще...все зависит от наличия надува и мощности двигателя...
Злобный,
Даваи начнем с того что по сути механика и автомат не имеют большои разницы между собои, из чего нельзя вести долгии спор что круче а что хуже.
В них есть маленькие нюансы, из которых можно понять - что выбор это строго индивидуальная сторона.
Механика по сути это педаль сцепления, которая дает контроль над колесами и мотором, это полныи контроль над деиствиями машины в любои обстановке, будь это гололед и т.д.
Автомат это комфорт, можно и чтоб девушка пошалила у тебя за рулем и на мобильный ответить без труда можно и в пробках не затрахиваешься.
Я получаю каиф вождения потомучто я полностью управляю не только направлением машины а еще и ее поведением.
И я водил подобные автоматы, у знакомого Toyota Celica, с переключалками на руле, но при поворотах ооочень неудобно переключаться и ЛИЧНО для меня это было как игра в нид фор спид. И не в защиту себе, вот чесное слово, сам владелец машины признался что лучше бы брал механику, просто когда брал машину, думал эти переключалки будут заменять ощущения механики.
И в будущем при покупке какои то шальнои ласточки я буду рассматривать только механику.
Даваи начнем с того что по сути механика и автомат не имеют большои разницы между собои, из чего нельзя вести долгии спор что круче а что хуже.
В них есть маленькие нюансы, из которых можно понять - что выбор это строго индивидуальная сторона.
Механика по сути это педаль сцепления, которая дает контроль над колесами и мотором, это полныи контроль над деиствиями машины в любои обстановке, будь это гололед и т.д.
Автомат это комфорт, можно и чтоб девушка пошалила у тебя за рулем и на мобильный ответить без труда можно и в пробках не затрахиваешься.
Я получаю каиф вождения потомучто я полностью управляю не только направлением машины а еще и ее поведением.
И я водил подобные автоматы, у знакомого Toyota Celica, с переключалками на руле, но при поворотах ооочень неудобно переключаться и ЛИЧНО для меня это было как игра в нид фор спид. И не в защиту себе, вот чесное слово, сам владелец машины признался что лучше бы брал механику, просто когда брал машину, думал эти переключалки будут заменять ощущения механики.
И в будущем при покупке какои то шальнои ласточки я буду рассматривать только механику.
Это данная конкретная (и далеко не лучшая) реализация механики. Глянь на новые БМВ М3 - у них механика, но педали сцепления нет. Вообще какой смысл в том, чтобы привод с колесами не был сцеплен хоть какое-то продолжительное время (пока выжато сцепление)? Что в плане контроля над машиной это дает? Я вижу только потенциальную потерю контроля, а не наоборот (особено в случае "будь это гололед"). Я слышу много криков про "я хочу полностью контролировать машину" от владельцев механических коробок. Большинство впоследствии скапливает на хорошую машину с автоматом и крики прекращаются. По сути - основное "контролировать" заключается в том, чтобы переключать передачу в тот момент, когда хочет хозяин, а не когда решит компьютер. В эпоху тормозных автоматов это имело значение, сейчас уже не особо - они переключаются когда нужно (если хочется погонять, во многих машинах есть режим "спорт", когда переключения происходят на более высоких оборотах) или стептроник, который ограничивает верхнюю (до определенного предела - если уйдешь в красную зону, переключит на повышенную).Беркут писал(а):Механика по сути это педаль сцепления, которая дает контроль над колесами и мотором, это полныи контроль над деиствиями машины в любои обстановке, будь это гололед и т.д.
Переключаться надо в зависимости от типа мотора и его мощности (и кривой распределения мощности/тяги в зависимости от оборотов). мощные 6-8 цилиндровые моторы могут хоть со второй-третьей трогаться и переключаться на низких оборотах - все равно мощи хватит. а чахлые 3-4 цилиндра переключать на низких оборотах - перенагрузка двигателя.Мастерица писал(а):переключаются с 2000 оборотов по 4000!эт эконом режим
А зачем? Я совершенно в другом ракурсе пытался донести роль педали сцепления.Вообще какой смысл в том, чтобы привод с колесами не был сцеплен хоть какое-то продолжительное время (пока выжато сцепление)? Что в плане контроля над машиной это дает?
Вот к примеру, на всех машинах участвующих в раллииных гонках есть педаль сцепления, которая нужна при трогании, захода в поворот, например при трогании, в зависимости от поверхности(щебень, снег и т.д.) завести тахометр до 3500 тысяч потом резко отжать сцепления что даст рывок машине при старте. Например если ты будешь на такои же марке машины как у меня, то я благодаря повышеным оборотам при старте уиду вперед. При заходе в повороты, контролировать занос и так далее. Да у раллийных машин сама переключалка тоже производиться без выжимания сцепления, но у них нету понятия "автоматика выбирает за тебя передачу" там сам пилот двигаю ручку или лепестки выбирает передачу.
Плюс я говорю что я лично люблю тыкать передачи,я от этого получаю каиф, это так же как мне нравяться шатенки а тебе блондинки.
Механика в умелых руках превосходит автомат,а в неумелых одна большая проблема, которую решает автомат. коробка.
ну так то в умелых руках. руки обсуждающих, судя по предмету обсуждения, далеко не такие. людей, смогущих переключаться лучше и быстрее моего автомата в спорт-режиме, я так просто вообще не уверен, что знаю.Беркут писал(а):Механика в умелых руках превосходит автомат,а в неумелых одна большая проблема, которую решает автомат. коробка.