Маркетинг. Что это в реальности?
Модератор: Варонка
Маркетинг. Что это в реальности?
Уважаемые участники форума!
Конечно, многие читали Ф. Котлера и его коллег. Но ведь в жизни все иначе! Так, что же такое маркетинг и нужен ли он? Насколько реален маркетинг и его эффективность в Молдове?
Конечно, многие читали Ф. Котлера и его коллег. Но ведь в жизни все иначе! Так, что же такое маркетинг и нужен ли он? Насколько реален маркетинг и его эффективность в Молдове?
- Moldalex
- Завсегдатай
- Сообщения: 2925
- Зарегистрирован: Пн сен 29, 2003 21:51
- Откуда: да местный я
- Контактная информация:
Gennie,
На самом деле это применимо в жизни. Только местные компании очень туго до этого доходят. Грамотный маркетолог должен получить в среднем около 700-800 баксов в это стране. В реальности, поскольку момент необходимости маркетолога в молдавских компаниях опущен, руковолитель считает что проще нанять мальчика-студента за 100 лей и пусть он работает. я сам прошел эти уровни, так что могу тебе сказать профессия хорошая но не сильно востребованная тут. Иностранные компании предпочитают людёв уже с МВА и прочими степенями.
А эффективность маркетинга показать просто. Посмотри на растущие компании в то числе местные. Эт не просто потому то товар хороший
На самом деле это применимо в жизни. Только местные компании очень туго до этого доходят. Грамотный маркетолог должен получить в среднем около 700-800 баксов в это стране. В реальности, поскольку момент необходимости маркетолога в молдавских компаниях опущен, руковолитель считает что проще нанять мальчика-студента за 100 лей и пусть он работает. я сам прошел эти уровни, так что могу тебе сказать профессия хорошая но не сильно востребованная тут. Иностранные компании предпочитают людёв уже с МВА и прочими степенями.
А эффективность маркетинга показать просто. Посмотри на растущие компании в то числе местные. Эт не просто потому то товар хороший
- Грызь Вострокопытная
- Старожил
- Сообщения: 1527
- Зарегистрирован: Чт ноя 21, 2002 21:04
- Откуда: от верблюда
Re: Маркетинг. Что это в реальности?
Два риторических вопроса. А што же конкретно хочет автор апсудить мне лично не понятно.Gennie писал(а):Так, что же такое маркетинг и нужен ли он? Насколько реален маркетинг и его эффективность в Молдове?
Молдалекс, какое отношение имеет маркетинг к MBA?
- Совершенство
- Завсегдатай
- Сообщения: 2516
- Зарегистрирован: Пн ноя 11, 2002 23:26
- Откуда: Кишинев. РМ.
- Контактная информация:
Грызь Вострокопытная, ты права, как то размыто я вопросы задала.
На самом деле сталкиваюсь я с двумя основными моментами в работе, которые меня смущают:
Первый - это то,что сами руководители, нанимая на работу маркетолога, смутно представляет себе, что же собственно маркетолог и его работа из себя представляют. Главные ожидания от маркетолога заключаюся в том, чтобы процент продаж повысился как по мановению волшебной палочки. Когда они начинают понимать, что это кропотливая работа, требующая времени, финансовых вложений и доступа к определенной информации компании, то на маркетолога сваливаюся все обязанности, которыми заниматься никому не в досуг-составление примитивных документов, поиск клиентов, _пойди туда незнаю куда_ вообщем.
Второй момент - это то, что в условиях Молдовы маркетинг приобретает особые специфические черты, иногда просто не поддающиеся никакой логике. Информацию собрать можно лишь ооочень поверхностную, с определенной долей искажений. Причина - жуткая осторожность компаний, порой доходящая до смешного. Тоже самое с респондентами, все ответы содержат в себе энную долю фантазии. Конечно, это черта не только наша национальная, но вот вопрос мучает, ну нафик оно ж тогда ??? Как найти методы работы с народом, как оценивать результаты работ, зная что данные искажены?
На самом деле сталкиваюсь я с двумя основными моментами в работе, которые меня смущают:
Первый - это то,что сами руководители, нанимая на работу маркетолога, смутно представляет себе, что же собственно маркетолог и его работа из себя представляют. Главные ожидания от маркетолога заключаюся в том, чтобы процент продаж повысился как по мановению волшебной палочки. Когда они начинают понимать, что это кропотливая работа, требующая времени, финансовых вложений и доступа к определенной информации компании, то на маркетолога сваливаюся все обязанности, которыми заниматься никому не в досуг-составление примитивных документов, поиск клиентов, _пойди туда незнаю куда_ вообщем.
Второй момент - это то, что в условиях Молдовы маркетинг приобретает особые специфические черты, иногда просто не поддающиеся никакой логике. Информацию собрать можно лишь ооочень поверхностную, с определенной долей искажений. Причина - жуткая осторожность компаний, порой доходящая до смешного. Тоже самое с респондентами, все ответы содержат в себе энную долю фантазии. Конечно, это черта не только наша национальная, но вот вопрос мучает, ну нафик оно ж тогда ??? Как найти методы работы с народом, как оценивать результаты работ, зная что данные искажены?
- Moldalex
- Завсегдатай
- Сообщения: 2925
- Зарегистрирован: Пн сен 29, 2003 21:51
- Откуда: да местный я
- Контактная информация:
Грызь Вострокопытная,
Это не совсем прямая связь. Речь идет о том какого уровня спецы реально требуются.
Gennie,
Вот относительно неопределенности руководителей права на все 100 )
А когда понимают что ничего не хотят от человека и его должности начинается всякая фигня
На самом деле у нас можно работать нормально с фокус-группами, только не обижайся за честность платить/поощрять надо в протином случае будешь получать шаровые данные. Все это возвращает нас к началу где РУКОВОДИТЕЛЬ НЕ ХОЧЕТ ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ НА МАРКЕТИНГ.
У меня тоже есть грустный опыт. Меня сюда переманили(не скажу как) из Киева. Крупный концерн, бла бла бла, в общем позиция маркетинг-директора. Ну я так прикинул что ситуёвина так себе, в смысле недоразвитая в этом плане компания, ну и давай напрягаться. Президент концерна гордо сказал что вполне в состоянии поддерживать проекты до 8 млн долларов, лишь бы отдача была хорошей. В общем дошло до того что разработал инвестиционный план, по закупке завода по стройматермала, подготовил все контакты, решил вопрос с кредитованием, поставщиками, разработал маркетинговую стратегию от и до ...блин даже сделал прогноз по изменениям в налогооблажении. короче убил 2 месяца на разработку, работая по 12-14 часов в сутки(хотел произвести впечатление объемом и скоростью выполненной работы).
Кааароче , когда я ему все принес, ему надо было только подписать, он так пролистал 200 с хрено страниц печатного текста, и тупо так спросил, а что это?
Я ему объяснил, тт он задает еще один вопрос: А можно тоже самое только без денег? МЛЯ я тут ваще выпал...короче ушел буквально сразу. Чудак..блин..ему собссна даже денег не надо было, кредит подготовлен был.
Вот тебе наглядный пример того что работать маркетологом тут сложно )
Я Уже опустил детали об их подозрениях проверках, деньгах которые я тратил САМ чтобы получить кой-какую инфу... В общем весело
Это не совсем прямая связь. Речь идет о том какого уровня спецы реально требуются.
Gennie,
Вот относительно неопределенности руководителей права на все 100 )
А когда понимают что ничего не хотят от человека и его должности начинается всякая фигня
На самом деле у нас можно работать нормально с фокус-группами, только не обижайся за честность платить/поощрять надо в протином случае будешь получать шаровые данные. Все это возвращает нас к началу где РУКОВОДИТЕЛЬ НЕ ХОЧЕТ ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ НА МАРКЕТИНГ.
У меня тоже есть грустный опыт. Меня сюда переманили(не скажу как) из Киева. Крупный концерн, бла бла бла, в общем позиция маркетинг-директора. Ну я так прикинул что ситуёвина так себе, в смысле недоразвитая в этом плане компания, ну и давай напрягаться. Президент концерна гордо сказал что вполне в состоянии поддерживать проекты до 8 млн долларов, лишь бы отдача была хорошей. В общем дошло до того что разработал инвестиционный план, по закупке завода по стройматермала, подготовил все контакты, решил вопрос с кредитованием, поставщиками, разработал маркетинговую стратегию от и до ...блин даже сделал прогноз по изменениям в налогооблажении. короче убил 2 месяца на разработку, работая по 12-14 часов в сутки(хотел произвести впечатление объемом и скоростью выполненной работы).
Кааароче , когда я ему все принес, ему надо было только подписать, он так пролистал 200 с хрено страниц печатного текста, и тупо так спросил, а что это?
Я ему объяснил, тт он задает еще один вопрос: А можно тоже самое только без денег? МЛЯ я тут ваще выпал...короче ушел буквально сразу. Чудак..блин..ему собссна даже денег не надо было, кредит подготовлен был.
Вот тебе наглядный пример того что работать маркетологом тут сложно )
Я Уже опустил детали об их подозрениях проверках, деньгах которые я тратил САМ чтобы получить кой-какую инфу... В общем весело
-
- Старожил
- Сообщения: 1565
- Зарегистрирован: Сб окт 11, 2003 21:41
- Откуда: из норы. йопт, шо за вопросы?!
- Контактная информация:
Moldalex,
Ох батенька, видимо нам будет интересно в этой теме.
1. МБА МБА-ю рознь Акредитация, уровень преподования, у другие факторы вступают в игру.
2. 200 страниц с хером - ну ты садист))) Как один мой друг говорит, "я когда вижу маркетинговые стратегии больше чем 10 страниц, меня одалевает тоска" Весь опыт маркетолога - умение изложить мысль в 8 страницах. И это реально. Сам вот мудохался три недели как бы это все скомпоновать в 8 страницах. Мне требования токие выставили. Вот через час сдаю работу)))
3.>Посмотри на растущие компании в то числе местные.
Так ведь эфективность маркетинговой политики оценивается по базовым финансовым показателям типа ROI, и по customer loyalty, customer satisfaction index, etc.Я не знаю если такие исследования в Молдове рповодятся ваще. Оценивать внешне - это несовсем кокертно:-)
Ох батенька, видимо нам будет интересно в этой теме.
1. МБА МБА-ю рознь Акредитация, уровень преподования, у другие факторы вступают в игру.
2. 200 страниц с хером - ну ты садист))) Как один мой друг говорит, "я когда вижу маркетинговые стратегии больше чем 10 страниц, меня одалевает тоска" Весь опыт маркетолога - умение изложить мысль в 8 страницах. И это реально. Сам вот мудохался три недели как бы это все скомпоновать в 8 страницах. Мне требования токие выставили. Вот через час сдаю работу)))
3.>Посмотри на растущие компании в то числе местные.
Так ведь эфективность маркетинговой политики оценивается по базовым финансовым показателям типа ROI, и по customer loyalty, customer satisfaction index, etc.Я не знаю если такие исследования в Молдове рповодятся ваще. Оценивать внешне - это несовсем кокертно:-)
-
- Старожил
- Сообщения: 1565
- Зарегистрирован: Сб окт 11, 2003 21:41
- Откуда: из норы. йопт, шо за вопросы?!
- Контактная информация:
- Грызь Вострокопытная
- Старожил
- Сообщения: 1527
- Зарегистрирован: Чт ноя 21, 2002 21:04
- Откуда: от верблюда
Кащунственный софизм. Черное - это затемненный оттенок серого. Ну а серое - это почти што белое. По сему, черное имеет самое прямое отношение к белому. Лагична, правда?wild_hamster писал(а):МБА имеет самое прямое отношение к администрации бизнеса. Маркетинг - часть управленческой науки. По сему, отношение самое что прямое.
МБА - панятие весьма широкое, в то время как маркетинг - енто савсем другой кампот.
-
- Старожил
- Сообщения: 1565
- Зарегистрирован: Сб окт 11, 2003 21:41
- Откуда: из норы. йопт, шо за вопросы?!
- Контактная информация:
-
- Старожил
- Сообщения: 1565
- Зарегистрирован: Сб окт 11, 2003 21:41
- Откуда: из норы. йопт, шо за вопросы?!
- Контактная информация:
- Грызь Вострокопытная
- Старожил
- Сообщения: 1527
- Зарегистрирован: Чт ноя 21, 2002 21:04
- Откуда: от верблюда
Нащот собссно маркетинга, думаю, што задумка была неплохая: распознать _реальные_ нужды и пожелания трудящихся, штобы потом предоставить им соответствующие товары и услуги. На деле же, как всегда, пришол паручик Ржевский и все опошлил. Зачастую маркетологи увлекаются навязыванием потребителям _придуманных_ нужд - чиго тока стоит массовое увлечение приемами НЛП в рекламе. Плюю на таких дешовых фокусников.
-
- Старожил
- Сообщения: 1565
- Зарегистрирован: Сб окт 11, 2003 21:41
- Откуда: из норы. йопт, шо за вопросы?!
- Контактная информация:
- Pelionka
- Старожил
- Сообщения: 1373
- Зарегистрирован: Вт авг 20, 2002 12:47
- Откуда: отсюда
- Контактная информация:
Re: Маркетинг. Что это в реальности?
в жизни всегда все иначе ))Gennie писал(а):Уважаемые участники форума!
Конечно, многие читали Ф. Котлера и его коллег. Но ведь в жизни все иначе!
а в Молдове маркетинг начнется тогда, когда трансппэрэнси (транспарентность) хоть какая-то будет у компаний. а так - с высосанной из пальца статистикой получается высосанная из пальца деятельность...
-
- Старожил
- Сообщения: 1565
- Зарегистрирован: Сб окт 11, 2003 21:41
- Откуда: из норы. йопт, шо за вопросы?!
- Контактная информация:
При всем этом консалтинговые компании умудряются находить клиентов и заниматься исследованиями. Реальную информацию и правда нигде не получишь, это касается не только Молдовы, поэтому и существуют такие понятия как промышленный и всяко-разный шпионаж, ценность маркетолога заключается в интуиции, в том, как в хаосе разглядеть систему и целенаправленно направлять усилия.