[off]Думаю многим это будет интересно, как спецам, так и просто любопытствующим[/off]
1. Общие положения 
1. На должность специалиста по маркетингу назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование, без предъявления требований к стажу работы, или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку по маркетингу, без предъявления требований к стажу работы. 
2. Назначение на должность специалиста по маркетингу и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению начальника отдела маркетинга. 
3. Специалист по маркетингу должен знать: 
3.1. Законодательные акты, нормативные и методические материалы 
по маркетингу. 
3.2. Рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики. 
3.3. Конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка. 
3.4. Методы проведения маркетинговых исследований. 
3.5. Основы менеджмента. 
3.6. Направления предпринимательской деятельности, организационно - правовой статус предприятия, перспективы его развития. 
3.7. Опыт аналогичных отечественных и зарубежных фирм. 
3.8. Этику делового общения. 
3.9. Технологию производства выпускаемой продукции, выполняемых работ (услуг). 
З.1О. Методы расчета прибыли, эффективности, рентабельности и издержек производства. 
3.11. Ценообразование и ценовую политику. 
3.12. Организацию торгово-сбытовой деятельности, производства, 
труда и управления. 
3.13. Методы изучения внутреннего и внешнего рынка, его потенциала и тенденции развития. 
3.14. Формы учетных документов и порядок составления отчетности. 
3.15. Технические средства сбора и обработки информации, связи и 
коммуникаций. 
3.16. Компьютерные технологии и операционные системы. 
3.17. Организацию рекламного дела. 
3.18. Гражданское, трудовое и хозяйственное право. 
3.19. Правила и нормы охраны труда. 
4. Специалист по маркетингу подчиняется непосредственно начальнику отдела маркетинга. 
5. На время отсутствия специалиста по маркетингу (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей. 
II. Должностные обязанности 
Специалист по маркетингу: 
1. Осуществляет разработку мер по производству продукции (товара) и оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта. 
2. Содействует сбалансированному развитию производства и сферы услуг, готовит предложения по выбору и изменению направлений развития товарного ассортимента, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, участвует в разработке маркетинговой политики, определении цен, создает условия для планомерной реализаций товара и расширения оказываемых услуг, удовлетворения спроса покупателей (клиентов) на товары и услуга. 
3. Изучает рынок аналогичных товаров и услуг спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития. 
4. Прогнозирует объем продажи и формирует потребительский спрос на товары и услуга, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара (способ его производства, срок службы, правила пользования, упаковку) или оказываемой услуга. 
5. Исследует факторы, влияющие на сбыт товара я имеющие значение для успешной реализации оказываемых услуг, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательской способности населения. 
6. Совершенствует информационное обеспечение проводимых исследований рынка. 
7. Разрабатывает программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами. 
8. Определяет меры, подготавливает предложения и разрабатывает рекомендации по повышению качества и улучшению потребительских свойств товаров и услуг, перспективы освоения новой продукции и рынком сбыта, с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов, а также необходимые дай этого затраты всех видов ресурсов, включая сырье, материалы, энергию, кадры. 
9. Анализирует конкурентную среду с учетом изменений налоговой, ценовой и таможенной политике государства, объем оборота, прибыль от продажи, конкурентоспособность, скорость реализации, факторы, влияющие на сбыт. 
10. Ведет контроль за сбытом, проводит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта (оказании услуг) и территории их распространения, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка. 
11. Обеспечивает рост эффективности предпринимательской деятельности, прибыли и доходов, повышение конкурентоспособности товаров и услуг. 
12. Принимает участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации управленческих кадров с учетом требований рыночной экономики. 
13. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя. 
III. Права 
Специалист по маркетингу имеет право: 
1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности. 
2. Вносись на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями. 
3. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению. 
4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. 
5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководства). 
6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав. 
IV. Ответственность 
Специалист по маркетингу несет ответственность: 
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией -в пределах, определенных действующим трудовым законодательством. 
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством. 
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством.
[off]http://marketing.web-standart.net/article0$id!14711.htm[/off]
			
			
									
									
						Должностная инструкция cпециалиста по маркетингу
Модератор: Варонка
