Борьба с бедными в действии. Еще раз о дорожных сборах

Модераторы: Neoxygen, gloom, MegaMax

Ответить
Аватара пользователя
1488
Завсегдатай
Сообщения: 2424
Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 00:39
Откуда: Кишинев
Контактная информация:

Борьба с бедными в действии. Еще раз о дорожных сборах

Сообщение 1488 »

Похоже, что и наша власть, приняв на вооружение радикальный подход в ликвидации бедности в стане, взяла курс на последовательное уничтожение бедных. Вот только незадача, а доить тогда они кого будут? Одно дело, рвать штаны друг другу, и совсем другое, жировать один за счет другого…
Наконец-то законом РМ №267 от 23.11.2011 о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты (опубликован: 13.01.2012 в Monitorul Oficial №13-14, статья №32) обществу доведены «долгожданные» налоговые и другие нововведения на текущий год.
В этом обширном документе, безусловно, заложено много мин замедленного действия, которые, наверняка, еще многих повергнут в шок. Но в данной статье предлагаю рассмотреть только новшества, которые изложены в приложении 1 к разделу IX Налогового кодекса в части обновленных ставок сбора за пользование автомобильными дорогами транспортом, зарегистрированным в Республике Молдова. Сказать, что эти ставки повысили в среднем в два раза, это значит многих ввести в заблуждение. Ибо эти два раза, как средняя температура по больнице…
На автобусы увеличили сборы примерно в полтора раза, грузовые автомобили также, в основном, пощадили. А для грузовичков грузоподъемностью 800 кг даже понизили со 144 до 96 леев. А вот за всякую там мелочевку, как легковые автомобили с объемом двигателя до 1500 куб. см придется раскошелиться по полной. Прежде с такого авто брали 54 лея, а теперь могут взять сразу 300 или почти в шесть раз больше!
Но для кишиневцев на этом подобные нововведения далеко не кончаются. Уже озвучено предложение юного градоначальника по либеральному реформированию содержимого карманов горожан, единодушно поддержанное депутатами альянса, а именно: данный сбор увеличить еще вдвое!
Такой упор именно на легковые автомобили с объемом двигателя до 1500 куб. см для нашей власти вполне логичен, ведь грузовой автомобиль в 0,8 тонны хоть и ездит по нашим дорогам, практически, каждый день и несравненно интенсивнее изнашивает дорожное покрытие, чем какая-то мелкая легковушка, но зато он при делах. Вот и налог на него, поэтому заложили втрое меньше!
А эта никчемная микро- и малолитражная мелочевка? Ну, никак не дает «притопить по полной» столь почитаемым «лексусам», «меринам», «бумерам» и прочим изыскам нашей «элиты», создавая так раздражающие их заторы на автомагистралях страны и столицы! Для названных грандов представительского класса налог, кстати, тоже подняли по скромному, где-то раза в полтора.
По данным официальной статистики в Молдове шесть жителей страны из семи имеют месячный доход менее 2000 леев! А с такой мизерной суммой может ли данная шестерка претендовать хоть на какое-то скромное место под нашим, казалось бы, общим солнцем?
К тому же, если к новому дорожному сбору добавить выросший с нынешнего года втрое тариф за прохождение техосмотра, плюс, вдвое завышенный полюс обязательного страхования гражданской авто ответственности ОСАГО: по страховым случаям возврат составляет чуть более одной трети, хотя в тарифе, согласно соответствующего постановления правительства, должно было быть заложено не менее 62%...
Понятно, что эти поборы для многих становятся просто неподъёмными. Но и седьмую часть страны, а точнее, где-то каждого двадцатого, а может и тридцатого необходимо тоже понять. За счет чего-то же нужно наращивать крайне востребованный импорт драгоценностей, автомобилей класса «люкс», строительство многоэтажных дворцов на зависть прижимистым европейцам?
В конце концов, при недоборе публичного бюджета к годовому плану, примерно, в 2 млрд. леев как-то нужно же было срочно изыскать из «собственных» резервов правительства 2,3 млн. леев на «Cantina Cancelariei de Stat», а точнее, на «общепит» для кабинета министров? (Постановление правительства №1016 от 28.12.2011 о выделении финансовых средств. Опубликовано 29.12.2011 в Monitorul Oficial №237, статья №1080). Смею предположить, на замену забившихся унитазов…
А может этих, путающихся под ногами, авто владельцев прямо дустом…? Подобная мировая практика имеется.
Салот Сар, прославившийся под партийной кличкой Пол Пот, как известно, вознамерился организовать коммунизм в отдельно взятой стране. А его построение, в частности, предполагает отмирание функции денег и стирание различий между городом и деревней. Поэтому армия "красных кхмеров", войдя в столицу Камбоджи Пномпень, сразу же принялась уничтожать денежные знаки, а все три миллиона жителей столицы были незамедлительно изгнаны из города, часть расстреляли, а некоторых сожгли. Нет города, нет и его отличий от деревни.
Похоже, что и наша власть, приняв на вооружение радикальный подход в ликвидации бедности в стане, взяла курс на последовательное уничтожение бедных. Вот только незадача, а доить тогда они кого будут? Одно дело, рвать штаны друг другу, и совсем другое, жировать один за счет другого…

Пойсик Михаил
Экономист, эксперт, системный аналитик, доктор экономики, Институт экономики, финансов и статистики, АН РМ
Аватара пользователя
MegaMax
Старожил
Сообщения: 1806
Зарегистрирован: Сб июн 11, 2005 00:18
Откуда: Кишинев

Сообщение MegaMax »

все правильно. у бедных не должно быть машин!
Аватара пользователя
Corea
Отец
Сообщения: 3810
Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 17:15
Откуда: Кишинёв
Контактная информация:

Сообщение Corea »

MegaMax,
ну из-за лишних 150 лей наверное ожидается серьезное снижение активности малолитражек на дорогах Молдовы. :)
Но есть такое дело как тенденции, наверное :shy:
Ответить

Вернуться в «Политика»