Добавлено: Чт ноя 23, 2006 14:58
Newsweek - Запальный Шнур
Даже став светским персонажем, Сергей Шнуров в новом альбоме остается хулигано-матерщинником.
ВАРВАРА БАБИЦКАЯ
Разве можно это не узнать? «Опять уходит телка от меня, от меня, / Хотя денег—до хуя, до хуя: / Есть почти что все, то и это, / Но не вынесла женщина жизни с поэтом. / Щас деньги есть, но нет любви, / Все та же сука селяви». Конечно, это Шнур. То есть Сергей Шнуров. Тот самый, что несколько лет назад фактически легализовал мат в радиоэфире. С тех пор из клубной шпаны он превратился в телеведущего, колумниста русского Roling Stone, художника, выставляющегося в крупных галереях, светского персонажа. Правда, запрет на выступления его «группировки» (так он сам называет «Ленинград») на крупных московских площадках, введенный в 2003 г. столичным мэром Лужковым, так и не отменен. И похоже, не зря. «Бабье лето», новый альбом группы, не оставляет сомнений: Шнур—все тот же. Хулиган, дебошир и матерщинник.
«Сергей Шнуров абсолютно не относится к числу людей, протестующих против чего-то, — считает Борис Барабанов, один из основателей "Нашего радио", которое в 2000 г. фактически и сделало Шнура широко известным. — Он наполовину довольно искренний поэт со своеобразном языком, а наполовину—очень умелый и искушенный провокатор». Впрочем, эксперименты, которыми увлекся музыкант в 2003-2005 гг. (такие, например, как радиопьеса «Бабаробот» или совместный с эксцентричной британской группой The Tiger Lillies проект Huinya), фанаты «Ленинграда» не поняли. «Мои друзья, которые от Шнура перлись, тогда и слушать его перестали, и на концерты ходить,—рассказывает Коба, "специалист широкого профиля", старый фанат группы "Ленинград". — Какая-то русская клюква для иностранцев». Шнур, видимо, понял, что «загнул» не туда, и экстренно выпустил альбом «Хлеб»—вернулся к «классике». «Я "Хлеб" вставил в магнитолу—и на третьей песне уже начал всем звонить: бегите в магазин, "Ленинград" возродился! — восторженно вспоминает
Коба. — Шнур говорит о злободневных вопросах, о которых никто больше и не говорит».
Однако сам Шнуров в пресс-релизе нового альбома заявляет о своем отходе от злобы дня: песни «Бабьего лета» возвращают слушателя к таким извечным русским ценностям и проблемам, как «борьба полов, дача и баня, бабло и бухло, дураки и дороги». «Остросоциальные темы меня сейчас мало интересуют, —делится музыкант с корреспондентом Newsweek.—Там вода стала настолько мутной, что дышать невозможно. Никакого честного поступка в социальной сфере, а тем более в политической, по определению быть не может».
Но дело, похоже, не только в этом. С точки зрения Бориса Барабанова, в последние годы прославившие музыканта провокации сегодня выглядят самоповтором и эксплуатацией собственного мифа. «Дикая настоящая энергия, то, что было ново, свежо, — многократно растиражированное, перестало быть интересным»,—говорит Барабанов.
Кроме того, появились исполнители—вроде «Кровостока» и Стаса Барецкого, — которые в грубости и цинизме могли дать Шнуру сто очков вперед. Часть поклонников «Ленинграда», в основном из тех, что помоложе, перекинулась к более радикальным новичкам. Впрочем, сам Шнуров оценивает это иначе: он говорит, что молодежь 2006 г. уже не готова к восприятию его алкогольной эстетики, поэтому его аудитория «повзрослела». «Водка в молодежной среде считается уделом отцов, низшей культурой, — философствует Шнур. — Та же трава в иерархии расслабляющих средств стоит выше. Причем если наше поколение пробовало наркотики, чтобы расширить сознание, как бы глупо это ни звучало, то здесь —абсолютно простой поиск кайфа».
Ностальгия по ушедшей эпохе «отцов», видимо, подтолкнула Шнурова и к участию в новом фильме Сергея Соловьева со старым названием «Асса» (добавлена лишь цифра 2). Сейчас съемки приостановлены, но вот-вот должны возобновиться. Первая «Асса» была своего рода манифестом, в котором так или иначе присутствовали все герои образца 1988 г. «Посмотрим, окажется ли Шнур в той же роли, которую в старой "Ассе" сыграли Гребенщиков или Цой,—говорит Борис Барабанов.—Думаю, нет: времена другие. Шнуров—все-таки не в чистом виде рок-герой. Он рок-герой с оглядкой на научные методы воздействия на аудиторию». От звания последнего героя рок-н-ролла Шнуров, впрочем, и сам открещивается: «Русский рок—это чудовищно. Уж лучше назовите меня шансонье, это менее оскорбительно».
«Бабье лето» писалось в перерывах между съемками программы «Шнур вокруг света» для НТВ. На музыке это обстоятельство отразилось разве что косвенно. «Вот в Гватемале купил гитару, сижу, тренькаю»,—говорит шансонье. N
Даже став светским персонажем, Сергей Шнуров в новом альбоме остается хулигано-матерщинником.
ВАРВАРА БАБИЦКАЯ
Разве можно это не узнать? «Опять уходит телка от меня, от меня, / Хотя денег—до хуя, до хуя: / Есть почти что все, то и это, / Но не вынесла женщина жизни с поэтом. / Щас деньги есть, но нет любви, / Все та же сука селяви». Конечно, это Шнур. То есть Сергей Шнуров. Тот самый, что несколько лет назад фактически легализовал мат в радиоэфире. С тех пор из клубной шпаны он превратился в телеведущего, колумниста русского Roling Stone, художника, выставляющегося в крупных галереях, светского персонажа. Правда, запрет на выступления его «группировки» (так он сам называет «Ленинград») на крупных московских площадках, введенный в 2003 г. столичным мэром Лужковым, так и не отменен. И похоже, не зря. «Бабье лето», новый альбом группы, не оставляет сомнений: Шнур—все тот же. Хулиган, дебошир и матерщинник.
«Сергей Шнуров абсолютно не относится к числу людей, протестующих против чего-то, — считает Борис Барабанов, один из основателей "Нашего радио", которое в 2000 г. фактически и сделало Шнура широко известным. — Он наполовину довольно искренний поэт со своеобразном языком, а наполовину—очень умелый и искушенный провокатор». Впрочем, эксперименты, которыми увлекся музыкант в 2003-2005 гг. (такие, например, как радиопьеса «Бабаробот» или совместный с эксцентричной британской группой The Tiger Lillies проект Huinya), фанаты «Ленинграда» не поняли. «Мои друзья, которые от Шнура перлись, тогда и слушать его перестали, и на концерты ходить,—рассказывает Коба, "специалист широкого профиля", старый фанат группы "Ленинград". — Какая-то русская клюква для иностранцев». Шнур, видимо, понял, что «загнул» не туда, и экстренно выпустил альбом «Хлеб»—вернулся к «классике». «Я "Хлеб" вставил в магнитолу—и на третьей песне уже начал всем звонить: бегите в магазин, "Ленинград" возродился! — восторженно вспоминает
Коба. — Шнур говорит о злободневных вопросах, о которых никто больше и не говорит».
Однако сам Шнуров в пресс-релизе нового альбома заявляет о своем отходе от злобы дня: песни «Бабьего лета» возвращают слушателя к таким извечным русским ценностям и проблемам, как «борьба полов, дача и баня, бабло и бухло, дураки и дороги». «Остросоциальные темы меня сейчас мало интересуют, —делится музыкант с корреспондентом Newsweek.—Там вода стала настолько мутной, что дышать невозможно. Никакого честного поступка в социальной сфере, а тем более в политической, по определению быть не может».
Но дело, похоже, не только в этом. С точки зрения Бориса Барабанова, в последние годы прославившие музыканта провокации сегодня выглядят самоповтором и эксплуатацией собственного мифа. «Дикая настоящая энергия, то, что было ново, свежо, — многократно растиражированное, перестало быть интересным»,—говорит Барабанов.
Кроме того, появились исполнители—вроде «Кровостока» и Стаса Барецкого, — которые в грубости и цинизме могли дать Шнуру сто очков вперед. Часть поклонников «Ленинграда», в основном из тех, что помоложе, перекинулась к более радикальным новичкам. Впрочем, сам Шнуров оценивает это иначе: он говорит, что молодежь 2006 г. уже не готова к восприятию его алкогольной эстетики, поэтому его аудитория «повзрослела». «Водка в молодежной среде считается уделом отцов, низшей культурой, — философствует Шнур. — Та же трава в иерархии расслабляющих средств стоит выше. Причем если наше поколение пробовало наркотики, чтобы расширить сознание, как бы глупо это ни звучало, то здесь —абсолютно простой поиск кайфа».
Ностальгия по ушедшей эпохе «отцов», видимо, подтолкнула Шнурова и к участию в новом фильме Сергея Соловьева со старым названием «Асса» (добавлена лишь цифра 2). Сейчас съемки приостановлены, но вот-вот должны возобновиться. Первая «Асса» была своего рода манифестом, в котором так или иначе присутствовали все герои образца 1988 г. «Посмотрим, окажется ли Шнур в той же роли, которую в старой "Ассе" сыграли Гребенщиков или Цой,—говорит Борис Барабанов.—Думаю, нет: времена другие. Шнуров—все-таки не в чистом виде рок-герой. Он рок-герой с оглядкой на научные методы воздействия на аудиторию». От звания последнего героя рок-н-ролла Шнуров, впрочем, и сам открещивается: «Русский рок—это чудовищно. Уж лучше назовите меня шансонье, это менее оскорбительно».
«Бабье лето» писалось в перерывах между съемками программы «Шнур вокруг света» для НТВ. На музыке это обстоятельство отразилось разве что косвенно. «Вот в Гватемале купил гитару, сижу, тренькаю»,—говорит шансонье. N