А в суровых молдавских реалиях маркетологу вменяют практически все функции, не только управлением персонала, поэтому конечно, в нашем случае это должен быть всесторонне подкованный специалист.
Поведение персонала должно исходить и быть полностью в гармонии с имиджем, ценностями, которые создает или которым приверженно предприятие (ресторан в смысле).
С этой точки зрения маркетолог должен работать (мне так кажется) не непосредственно с персоналом, а с управляющим персоналом (в миру метрдотель, ведь речь идет прежде всего об обслужив. перс.). Иначе, это я наблюдала на собственном опыте, возникают преценденты, бо метры не любят когда в их курятник приходит новый петух, ресторанный бизнес, он ревностный.
Хотя, все таки если подходить к делу со всей ответсвенностью, то похоже без частичного вмешательства все же не обойтись. Зависит от ситуации и глобальности.
Схема по раскрутке бизнеса - это прежде всего бизнес-план. О нем разговор обстоятельный, если будет интересно, лучше сделать эту тему отдельной.каким образом просчитывается любая компания по раскрутке бизнеса?