Преступление и Наказание

Модератор: portishead

Убивая старушку ради всеобщего блага Раскольников был

Прав
8
40%
Не прав
12
60%
 
Всего голосов: 20

Аватара пользователя
gazоn
Продвинутый
Сообщения: 622
Зарегистрирован: Вт июл 19, 2005 09:19
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение gazоn »

ибо на самом деле кому нужна одна старушка, у которой денег много, когда этими средствами можно было спасти людей
почитай последнюю главу 3-й части. это второй сон раскольникова. этот сон ясно показывает, что теория раскольникова не оправдала себя. он хотел сделать новй шаг, сказать новое слово - у него не получилось, "он убил не старушку, он убил свой принцип" (почти цитата), старуха смеётся над ним, он её пытается убить, но она смеётся ему в глаза. вот вам провал его теории. собственно насчёт того, что мол он убил богатую старуху и мог спасти много бедных... он шёл на преступление не ради этого, это понятно становится во второй половине романа. итак, он никого не спас, даже своё положение не поправил, Алиска!!! это опровержение твоего:
он правильно поступил
а вообще, он не имел права совершать преступление, не имел права разрешать "по совести" себе совершить его. и вообще, этот роман - это предупреждение, предупреждение как раз для нас... жаль, что мало кто понимает смысл этого произведения... читайте ещё раз, если в чём-то сомневаетесь.
Аватара пользователя
Папенька
Отец
Сообщения: 3105
Зарегистрирован: Чт июл 29, 2004 19:09
Контактная информация:

Сообщение Папенька »

gazоn,
каждый понимает творчество тех или иных писателей через призму своего мировоззрения в первую очередь.
отсюда и разные отклики и разные мнения

[off]добавлено спустя 4 минуты:[/off]
Затем на сцене появились четверо человек в длинных черных плащах. Каждый из них встал на одно колено и поднятой черной полой заслонил лицо от зала. Кто-то зааплодировал. На противоположных концах эстрады появились две фигуры на высоких котурнах, в длинных белых хламидах и греческих масках. Они стали медленно сходиться и остановились, немного не дойдя друг до друга. У одного из них в увитой розами петле под мышкой висел топор, и я понял, что это Раскольников. Собственно, понять можно было и без топора, потому что на кулисах напротив него висела табличка с фамилией. Актер, остановившийся у таблички «Мармеладовь», медленно поднял руку и нараспев заговорил:

— Я — Мармеладов. Сказать по секрету,
мне уже некуда больше идти.
Долго ходил я по белому свету,
но не увидел огней впереди.
Я заключаю по вашему взгляду,
что вам не чужд угнетенный народ.
Может быть, выпьем? Налить вам?
— Не надо.

Актер с топором отвечал так же распевно, но басом, заговорив, он поднял руку и вытянул ее в сторону Мармеладова, который, быстро налив себе рюмку и опрокинув ее в отверстие маски, продолжил:

— Как вам угодно. За вас. Ну так вот,
лик ваш исполнен таинственной славы,
рот ваш красивый с улыбкой молчит,
бледен ваш лоб и ладони кровавы.
А у меня не осталось причин,
Чтоб за лица неподвижною кожей
гордою силой цвела пустота,
и выходило на Бога похоже.
Вы понимаете?
— Думаю, да…

— Вот. А без этого — знаете сами.

Каждое утро — как кровь на снегу.

Как топором по затылку. Представить

можете это, мой мальчик?

— Могу.

— В душу смотреть не имею желанья.

Там темнота, как внутри сапога.

Словно бы в узком холодном чулане — мертвые женщины. Страшно?

— Ага. Что вы хотите? В чем цель разговора?

— Прямо так сразу?

— Валяйте скорей.

— Может, сначала по рюмке ликера?

— Вы надоедливы, как брадобрей.

Я ухожу.

— Милый мальчик, не злитесь.

— Мне надоел наш слепой разговор.

Может быть, вы наконец объяснитесь?

Что вы хотите?

— Продайте топор…

— …Что? Да зачем?

— Это мне для работы.
Символ одной из сторон бытия.
Вы, если надо, другой украдете.
Краденным правильней, думаю я?

— Так… А я думаю — что за намеки?
Вы ведь там были? За ширмою? Да?

— Знаете, вы, Родион, неглубоки,
хоть с топором. Впрочем, юность всегда
видит и суть и причину в конечном,
хочет простого — смеяться, любить,
нежно играет с петлею подплечной.
Сколько хотите?

— Позвольте спросить,
вам для чего?

— Я твержу с первой фразы —
сила, надежда, Грааль, эгрегор,
вечность, сияние, лунные фазы,
лезвие, юность… Отдайте топор.

— Мне непонятно. Но впрочем, извольте.

— Вот он… Сверкает, как пламя меж скал…
Сколько вам?

— Сколько хотите.

— Довольно?

— Десять… Пятнадцать… Ну вот, обокрал.



Впрочем, я чувствую, дело не в этих
деньгах. Меняется что-то… Уже
рушится как бы… Настигло… И ветер
холодно дует в разъятой душе.
Кто вы? Мой Бог, да вы в маске стоите!
Ваши глаза как две желтых звезды!
Как это подло! Снимите!

Мармеладов выдержал долгую и страшную паузу.

— Снимите!

Мармеладов одним движением сорвал маску, и одновременно с его тела слетел привязанный к маске хитон, обнажив одетую в кружевные панталоны и бюстгальтер женщину в серебристом парике с мышиной косичкой.

— Боже… Старуха… А руки пусты…

Раскольников произнес эти слова еле слышно и рухнул на пол с высоты своих котурнов.
Аватара пользователя
mexxa
Старожил
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: Пт июл 22, 2005 20:57
Откуда: Кишинев
Контактная информация:

Сообщение mexxa »

DenisSaltykov,
P. S. Для того, чтобы отвечать на эту тему нужно, как минимум, читать произведение.
гы-гы
Я скажу одно - если бы товарищ Фрейд сделал анализ данного произведения, то...Раскольникову бы настал форменый пестец:) Или Достоевскому. В плане сексуальной подоплёки.
Э...я тут особо не сбогохульничала, нет? :spy:
Аватара пользователя
Папенька
Отец
Сообщения: 3105
Зарегистрирован: Чт июл 29, 2004 19:09
Контактная информация:

Сообщение Папенька »

[off]юнг умирает, приходит там к Петру который на воротах раевых сторожем служыт, на вратах табличка "Психологам в." и там вытирайте ногии прочее.
Юнг к Петру, Петры на табличку, типа в и ни как тебе сюда нельзя. а юнг через забор смотрит там фрейд сидит ходит прелестно ему. либидо удовлетворяет., в раю то.
ю- Петр, так табличкаж, психологам нельзя, а чо Фрейд тут?
п- А какой из фрейда психолог?[/off]

mexxa,а што так? комлексы чтоле у расколникова с достоевским былиб?
Аватара пользователя
DenisSaltykov
Старожил
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 15:28

Сообщение DenisSaltykov »

Папенька,
Про доказательство себе, что ты - true - это да. Раскольников таким не оказался, но ведь сверхчеловеком он не был, а другой мог быть. И уж этот точно бы не раскаялся и смог бы любыми методами помочь тем, кому хочет. Тем самы homo super доказал бы, что бывает зло во благо. Старуха - одна. Нищих и малоимущих - много.
Аватара пользователя
mexxa
Старожил
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: Пт июл 22, 2005 20:57
Откуда: Кишинев
Контактная информация:

Сообщение mexxa »

Папенька,
Комплексы? У Раскольникова-то? хыхы
Не, какие там комплексы...у него просто крышу рвало ветром с порывами до 80м/сек. А так ничё...никаких комплексов.
А вот с Достоевским сложнее. Дабы вычислить безнадёжность его комплекса комплексов, надо одновременно держать психологический анализ всех его значимых произведений, его героев, все это проецировать на саму личность Достоевского с учётом того, что он иносказательно переводил свои взгляды во взглядах некоторых своих героев....Э....за мной поспеваешь? Или тебе еще одну забить?
Так вот, к нашему барану вернемся, к Достоевскому :) хз. Не знаю я сегодня про его комплексы - с температурой +38 с хером как-то не особо я тяготею к этой теме. Приходите завтра :)
Аватара пользователя
orto
Завсегдатай
Сообщения: 2173
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2005 23:50
Откуда: Кишинев
Контактная информация:

Сообщение orto »

прав/не прав был Раскольников, идя на преступление...
А разве не известно, чем эта история кончилась? И сам раскаялся, и срок получил, откуда подозрения, что он был прав?
И уж этот точно бы не раскаялся и смог бы любыми методами помочь тем, кому хочет.
А есть прецеденты?
Собственно Достоевский именно такой прецедент и описал. И показал чем это должно кончится. Разве что-то в романе кажется надуманным, ошибочным, неестественным?
Аватара пользователя
Папенька
Отец
Сообщения: 3105
Зарегистрирован: Чт июл 29, 2004 19:09
Контактная информация:

Сообщение Папенька »

неестественным?
например старушка с топором в голове, ..хы не ну оно то конешно естественней и быть не может. кажный жы день старушки себе в голову топоры суют, для пущей ткскзт естественности
Аватара пользователя
DenisSaltykov
Старожил
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 15:28

Сообщение DenisSaltykov »

В том то и дело, что такой конец Достоевский написал, но это не значит, ято не могло быть другого. Я ж говорю, на месте Раскольникова мог быть кто-нибудь более твердый духом, кого бы не сломало содеянное.
Аватара пользователя
orto
Завсегдатай
Сообщения: 2173
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2005 23:50
Откуда: Кишинев
Контактная информация:

Сообщение orto »

Папенька,
А что, она сама себе сунула?
DenisSaltykov,
В том то и дело, что такой конец Достоевский написал
Так он для того и написал, чтобы теоретически такую ситуацию обсосать. Специально для тех, кто хотел бы попробовать, но надеется на другой конец.
А чем по-твоему Раскольников духом не тверд?
Аватара пользователя
Папенька
Отец
Сообщения: 3105
Зарегистрирован: Чт июл 29, 2004 19:09
Контактная информация:

Сообщение Папенька »

сломало содеянное
сломало не содеянное а самобичевание и отношение к содеянному.
содеянное лишь повод, первопричина.
Аватара пользователя
DenisSaltykov
Старожил
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 15:28

Сообщение DenisSaltykov »

orto,
Раскольников, по-моему, духом не тверд, это правда. Потому, что его же совесть его и задавила. У твердого духом человека не возникает чувства сожаления о содеянном, потому что:
1) Твердый духом человек тщательно обдумывает что-то, прежде чем сделать.
2) Все-равно ничего уже не исправить своими раскаяниями.
Я ведь говорю, тот же Наполеон ни за что бы не раскаялся. А ведь была возможность обратить эти деньги во благо, а Раскольников, вместо того, чтоб ею воспользоваться, нюни распустил.
Аватара пользователя
Папенька
Отец
Сообщения: 3105
Зарегистрирован: Чт июл 29, 2004 19:09
Контактная информация:

Сообщение Папенька »

) Твердый духом человек тщательно обдумывает что-то, прежде чем сделать.
чувак, раскольников мало думал прежде чем старушку по водам стикс пустить? по моему думал он с пол книшки где то, много тоесть.
2) Все-равно ничего уже не исправить своими раскаяниями
конешно не исправить за то, душонку отмолить можно, перед господом то, а то сметроубийство, хоть и никчемной бабульки даже в нашы естественные , лишонные духовности времена, было и остаеться грехом смертным и недопускющим прощения СамиЗнаетеКого, на СудеСамиЗнаетеКаком, а раскольников если мнене изменяет память был человеком не то что бы набожным скорее верующим. вот а раскаяние даже самое позднее умиляет СамиЗнаетеКого и близки Его. вот. раскаяние дело великое.
Я ведь говорю, тот же Наполеон ни за что бы не раскаялся
.
а откудово ты знаешь, может у него на душе кошки и нескребли когда он москву жог,а вот отдельновзятую русскую старушку процентовщицу он убить бы побоялся, зассалбы, а чо. так часто бывает
Аватара пользователя
orto
Завсегдатай
Сообщения: 2173
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2005 23:50
Откуда: Кишинев
Контактная информация:

Сообщение orto »

DenisSaltykov,
1) Твердый духом человек тщательно обдумывает что-то, прежде чем сделать.
Твердый духом - это человек твердых принципов. А то, что ты говоришь, называется просто: предусмотрительность. Твердые принципы - это надежный компас. А ты говоришь о том, что карта территории известна. Смысл романа в том, что как раз карта заранее известна не была, и Раскольников шел руководствуясь принципами. Принципы оказались гнилыми, что Раскольников и признал, и отказался от них как от ошибочных. Поступок сильного духом человека.
2) Все-равно ничего уже не исправить своими раскаяниями.
Это смотря что. Например, отредактировать свою систему принципов, как это сделал Раскольников - вполне можно и нужно. Это как раз показывает, что он человек принципов, для него принцип (дух) важнее жизни (плоти).
Аватара пользователя
DenisSaltykov
Старожил
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 15:28

Сообщение DenisSaltykov »

Папенька,
думал он с пол книшки где то, много тоесть.
Не знаю, не знаю. По-моему, он просто переживал, а не обдумывал, то есть не мыслил, а испытывал эмоции. Да и убийство произошло как-то спонтанно. Сначала разговор двух молодых людей на него повлиял, а потом Лизаветин уход из дома.
конешно не исправить за то, душонку отмолить можно, перед господом то, а то сметроубийство, хоть и никчемной бабульки даже в нашы естественные , лишонные духовности времена, было и остаеться грехом смертным и недопускющим прощения СамиЗнаетеКого, на СудеСамиЗнаетеКаком, а раскольников если мнене изменяет память был человеком не то что бы набожным скорее верующим. вот а раскаяние даже самое позднее умиляет СамиЗнаетеКого и близки Его. вот. раскаяние дело великое.
Согласен, хотя Раскольников сначала набожным не был - это Соня+убийство на него так повлияли. Перед убийством он о Боге что-то не очень-то лестно отзывался. А потом испугался. Короче, здесь я полностью согласен.
Цитата:
Я ведь говорю, тот же Наполеон ни за что бы не раскаялся
.
а откудово ты знаешь, может у него на душе кошки и нескребли когда он москву жог,а вот отдельновзятую русскую старушку процентовщицу он убить бы побоялся, зассалбы, а чо. так часто бывает
[off]Клевая метафора про кошек - Наполеон их жутко боялся.[/off] А в этой самой Москве столько старушек жило, что на целых 100 домов для престарелых хватит. Наполеон был чувак злобный и решительный - если бы ему понадобилось, он бы и поезд со старухами своими руками под откос пустил бы.orto,
то, что ты говоришь, называется просто: предусмотрительность.
Нет, предусмотрительность - это более реальная подготовка к действию, то есть чтоб не засекли на месте преступления, чтоб старуха ему сама в печень бензопилу не всадила... Я говорил прежде всего о том, что перед тем, как что-то сделать надо на это решиться - обдумать все за и против своей идеи. Раскольников этого не делал. Все, что мы встречаем на первых страницах романа - это высказывания, типа: "Ах, как же я смогу-то себя кровью заляпать?" и "Нет, замочи-замочи-замочи!" Карта здесь играла немного не ту роль, о какой ты говоришь. Раскольников знал, что он не готов. Привожу дословную цитату после убийства: "Как смел я, зная себя, предчувствуя себя, брать топор?" Подчеркивания мои. То есть сам Раскольников знал, что он - не сверхчеловек, а (вновь дословная цитата) "такая же вошь, как и все".
Что же до принципов, которые Раскольников и вправду отредактировал на последних страницах романа, то не вижу масштабного зла:
Богатая и злобная старушка-процентщица - 1 шт.
Лизавета (с ней, конечно, не очень хорошо получилось), Дуня, мать Раскольникова, Соня, мать Сони и ее дети... - n шт. Явно n>1. Меньшее зло, о есть тот самый случай, когда зло во имя добра. А Родион Романович сломался, да и многие бы сломались. Здесь действительно нужен сверхчеловек, который бы исполнил свой план до конца и спас бы этих бедных людей. Вот ему такое было бы дозволено.
А что до иправления содеянного, то отречение Раскольникова от своей теории не оживило Алену Ивановну. Я говорил об этом.
Аватара пользователя
orto
Завсегдатай
Сообщения: 2173
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2005 23:50
Откуда: Кишинев
Контактная информация:

Сообщение orto »

DenisSaltykov,
Раскольников этого не делал.
Просто роман начинается "с середины". Понятно, что вопрос о месте человека в мироздании Раскольников обдумывал раньше, может быть даже всю жизнь.
Раскольников знал, что он не готов. Привожу дословную цитату после убийства: "Как смел я, зная себя, предчувствуя себя, брать топор?"
Тут речь не о готовности, а о несоответствии самой природы человека с одной стороны и топором с другой. Не готов - это когда еще поготовится - и будет готов. А тут никакой готовности в будущем не ожидалось.
То есть сам Раскольников знал, что он - не сверхчеловек
Так ведь смысл всего романа как раз в том, чтобы показать, что никаких сверхчеловеков не бывает! Вот смотришь на человека - он вроде безжалостный убийца старушек за копейки валит топором! А на самом деле заглянешь к нему в душу - а там сомнения, да еще и для Бога уголочек припасен. Так-то.
Явно n>1
В арифметике принципов никакого взвешивания быть не может. Там всегда n=1.
Меньшее зло, о есть тот самый случай, когда зло во имя добра.
Это ошибка. Во имя добра может быть только добро. Собственно, все творчество Достоевского об этом. Надо дальше читать.
десь действительно нужен сверхчеловек
Нужен-то нужен, да где ж его взять? Был один Чикатило, да и того поймали.
Вот ему такое было бы дозволено.
А кому ему-то? Фамилия у него есть?
А что до иправления содеянного, то отречение Раскольникова от своей теории не оживило Алену Ивановну. Я говорил об этом.
Так вот не ничего, а только этого и не исправить. И то, это людям этого не исправить, а там как Бог даст.
Аватара пользователя
DenisSaltykov
Старожил
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 15:28

Сообщение DenisSaltykov »

orto,
вопрос о месте человека в мироздании Раскольников обдумывал раньше, может быть даже всю жизнь.
Может, зато старушку зарубить он не решался долго. И вообще это был необдуманный шаг, здесь чистая случайность. Ему по десять раз в минуту в голову приходили мысли, навеяные эмоциями - значит, плохо до этого обдумывал.
несоответствии самой природы человека с одной стороны и топором с другой
Раскольников чувствовал себя сверхчеловеком. А к убийству он не готовился, поэтому и не был готов.
Так ведь смысл всего романа как раз в том, чтобы показать, что никаких сверхчеловеков не бывает!
Смысл романа в этом, но весь роман - мнение Достоевского, его отклик на такие теории. А я уже пальцы стер о клавиатуру, набирая слово "Наполеон". Да и сам Достоевский нехотя приводит и другие фамилии: Ньютон, Робеспьер (или Марат - точно не помню)... Это люди, которые меняли историю, делая жизнь лучше одним, ухудшая жизнь другим, но другие оказывались в меньшинстве.
[off]
В арифметике принципов никакого взвешивания быть не может. Там всегда n=1.
Извини, это я не понял - как это n=1 всегда?[/off]
Это ошибка. Во имя добра может быть только добро. Собственно, все творчество Достоевского об этом. Надо дальше читать.
Я прекрасно понял идею Достоевского, признаю его гений, но не вижу преград для спора - я не везде с ним согласен. Приведу цитату Папеньки:
каждый понимает творчество тех или иных писателей через призму своего мировоззрения в первую очередь.
отсюда и разные отклики и разные мнения
Был один Чикатило, да и того поймали.
Сверхчеловек убивает не просто ради развлечения, как Чикатило, а приносит пользу. Причем убийство - не обязательно, просто его можно позволить ради высшей цели. Вот еще мной не истертый пример - Ленин. Сколько буржуев положил (ну, не собственноручно, конечно), а большинство после этого лучше зажило.
не ничего, а только этого и не исправить. И то, это людям этого не исправить, а там как Бог даст.
Ну, Бог Алену Ивановну точно не оживил бы. А сам Раскольников, поменяв свое мировоззрение никому ни жарко, ни холодно не сделал кроме Достоевского.
Аватара пользователя
orto
Завсегдатай
Сообщения: 2173
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2005 23:50
Откуда: Кишинев
Контактная информация:

Сообщение orto »

DenisSaltykov,
Смысл романа в этом, но весь роман - мнение Достоевского, его отклик на такие теории
А в чем тогда ценность вообще всего творчества Достоевского, если это всего лишь его мнение? Я думаю, все немного сложнее. Достоевский считается потому гениальным писателем, что умеет моделировать гипотетическую реальность. То есть "Преступление и наказание" это эмоциональное доказательство того, что никаких сверхчеловеков нет и быть не может. Природа человека сама в себе содержит предохранитель этой "сверхчеловечности" - совесть. Что и показано в романе со всей наглядностью. Разумеется, для человека, который способен в силу своей эмоциональности воспринять такое доказательство. Видимо, вы просто не восприняли его.
Я прекрасно понял идею Достоевского, признаю его гений, но не вижу преград для спора - я не везде с ним согласен.
Дело в том, что ты не с ним не согласен, а с реальностью, которую он только предсказал. В этом и есть его гений. А не соглашаться с реальность конечно можно, но чревато.
это я не понял - как это n=1 всегда?
Я имел ввиду, что принципиальность не терпит исключений. Если у человека принцип "не убий", то он не может быть нарушен даже для спасения сотни других людей. Иначе это не принцип, а прейскурант.
А сам Раскольников, поменяв свое мировоззрение никому ни жарко, ни холодно не сделал кроме Достоевского.
Ну да, а еще кроме многомилионной армии читателей.

Теперь по поводу сверхчеловеков. Насколько я знаю, все из перечисленных тобой товарищей (Наполеон, Ленин, Марат) принесли больше вреда, чем пользы, поэтому под твое определение сверхчеловека не подходят. Тут надо или определение поправить, или другие примеры найти.
Аватара пользователя
DenisSaltykov
Старожил
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 15:28

Сообщение DenisSaltykov »

orto,
[off]Прекратите, пожалуйста, называть меня на вы - я 100% младше вас, и чувствую себя неудобно.[/off]
А в чем тогда ценность вообще всего творчества Достоевского, если это всего лишь его мнение?
Каждое произведение отображает мнение автора, есть согласные, есть не согласные, но наличие или обилие тех или других ни в коем случае не умаляет ценности написанного. А поспорить можно с любым автором, не взирая на ценность его творчества.
Дело в том, что ты не с ним не согласен, а с реальностью, которую он только предсказал. В этом и есть его гений. А не соглашаться с реальность конечно можно, но чревато.
Ну, насчет реальности - это ты уже загнул. Есть огромная куча народу, которая убивала в себе совесть и после серийных убийств 50 человек, но дело в том, что они-то это делали, руководствуясь лишь своими какими-то целями, а сверхлюди - их единицы. Их не встретишь на улице. Это реальность, просто такие встречаются редко.
Я имел ввиду, что принципиальность не терпит исключений. Если у человека принцип "не убий", то он не может быть нарушен даже для спасения сотни других людей. Иначе это не принцип, а прейскурант.
Здесь полностью согласен.
все из перечисленных тобой товарищей (Наполеон, Ленин, Марат) принесли больше вреда, чем пользы
[off]Извини, про пользу/вред, принесенный ими - это уже другая тема, скажу только, что по крайней мере насчет Ленина и Марата я твердо уверен. Может, я тебя шокирую, но я бы приписал бы сюда и Сталина. И даже Гитлера, если бы в конце концов он не развязал войну, в ограничился бы своей страной.[/off]
Хорошо, а Ньютон-то тебе что плохого сделал? [off]Предвижу ответ, что он никого не убивал.[/off]
Аватара пользователя
orto
Завсегдатай
Сообщения: 2173
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2005 23:50
Откуда: Кишинев
Контактная информация:

Сообщение orto »

DenisSaltykov,
ни в коем случае не умаляет ценности написанного.
А в чем же все-таки эта ценность состоит? Вот посуди сам, если твое мнение совпадает с мнением автора, то ценность чужого мнения равна нулю. Поскольку у тебя свое такое же. Если не совпадает - то тем более: ты отвергаешь чужое мнение как ошибочное. Это в том случае, если чужое мнение - это просто мненине. Видимо мнение Достоевского имеет какую-то дополнительную ценность. Вот и вопрос - какую?
Ну, насчет реальности - это ты уже загнул. Есть огромная куча народу, которая убивала в себе совесть и после серийных убийств 50 человек
Конечно есть. Только в романе речь не о них, а о конкретном человеке, образе, символе. Какие характерные признаки этого образа? Во-первых, жгучее желание истины, и как следствие, честность перед собой. Во-вторых, способность и стремление размышлять, обосновывать, сравнивать. В третьих, живая совесть. Таким образом это роман о конкретном человеке. Но не только о нем одном, но о каждом, кто мог бы поставить себя на его место, кто чувствует родство с Раскольниковым. Если чувствуешь, что его мысли - это твои мысли, его чувства - твои чувства - значит и вся история, рассказанная Достоевским это реальная история о тебе самом. РЕАЛЬНАЯ.
Хорошо, а Ньютон-то тебе что плохого сделал? Предвижу ответ, что он никого не убивал.
Вот именно, а кому он что плохого сделал?
Может я плохо понимаю, что такое сверхчеловек? Ну вот ты тогда поправь меня. На мой взгляд понятие сверхчеловека содержит в себе две противоречащих идеи: с одной стороны это доброе сердце, а с другой - примиренность со злом. Да, Раскольников - не сверхчеловек, это и показывает Достоевский. Раскольников пытается им быть, но у него ничего не получается - детали из разных конструкторов! Ну не терпит доброе сердце никакого насилия! Восстает - или само умирает, как в случае чикатилы! Нет других вариантов.
Наполеон, Ленин, Гитлер, Сталин - люди с добрыми сердцами? Ты так думаешь?
А что Ньютон? В чем его сверхчеловечность?

[off]ЗЫ Подпись у тебя дурацкая. Не идет тебе.[/off]
Ответить

Вернуться в «Литература и язык»