Страница 1 из 5

Разрешите спор двух друзей.

Добавлено: Чт фев 10, 2011 20:14
Беркут
Дело вот какое, поспорили с другом. Тема спора "когда движек идет в разнос".
Ехали как то вместе и я уже не впервый раз завел тему как и когда переключать передачи. Так как он тыкал передачи стараясь ехать всегда на повышенной.То есть, первая тупо для толчка, вторая включаеться на 2 тысячах маааксимум, а 4-я передача на 35-40 км\ч.Ну и само собои если воткнуть 4-ю на 35-40км\ч да еще в небольшои подъем чувствуеться что машине сложно.
Я стараюсь делать все наоборот, особенно если подымаюсь в горку то доважу стрелку тохометра вплоть до 3, а потом на следущую и чувствуется что машина прекрасно идет и если надо можно и притопить.В основном на прямои дороги щелкаю их в раионе 2.5 тыс. оборотов.
Ну вот и начали наши вечные споры как, где, почему и кто прав.
Я говорю что таким макаром движек гробиться, идет впрыск топлива, идет мощный взрыв в цилиндре, но на расчитанное растояния цилиндр не уходит, что означает енергию взрыва поглощают уже стенки цилиндра а не механическое движение поршня. Он говорит что это никакаго негативного эффекта не приносит, а вот водить как я это плохо, потому что постоянно передерживаю передачу и в среднем,ну скажем за месяц, двигатель в моеи машине делает на 30% больше оборотов что его изнашивает быстрее.
Вот кто прав, товарищи?

Добавлено: Чт фев 10, 2011 22:05
Вячеслав
бензиновый двиг любит обороты - а хондовские особенно. Как-то читал - переключаться на высшую надо так, чтоб после переключения двиг имел 2500-2900 - в зависимости от нагрузки - хотя сам не всегда разгоняю так - если не в нагрузку - экономия).
А товарищ не слышит при низких оборотах цакания от детонации? это как удар по всей поршневой

Добавлено: Чт фев 10, 2011 22:36
Corea
Ну не знаю, когда были проблемы с двигателем (бензин Шкода Фабия) поехал к оффициалам. Сел с компом рядом и когда увидел что я переключаюсь на 4-ую при 45кмч сказал что надо это делать при 50. Я сказал что переключаюсь на 2000 оборотах, он сказал что это надо делать при 2500. Тут меня и осенило )
На самом деле переключаться надо по чувству ИМХО. Когда хочешь сэкономить на топливе то и переключаться по другому.
При этом люблю ставить в городе 5-ую, а говорят что в натяг не стоит, наоборот двигатель изнашивается. Вообще лучше в специализированный русский форум, там на все вопросы должны быть ответы..

Добавлено: Чт фев 10, 2011 22:39
shagrath
Беркут писал(а):Я говорю что таким макаром движек гробиться, идет впрыск топлива, идет мощный взрыв в цилиндре, но на расчитанное растояния цилиндр не уходит, что означает енергию взрыва поглощают уже стенки цилиндра а не механическое движение поршня.
согласен. также езжу на 2,5-3 тыс. оборотов .

Добавлено: Чт фев 10, 2011 22:56
Corea
Вообще когда с двигателем всё ок то переключаться на 3000 по кайфу, но расход поболее..
Ещё говорят что двигатели тестируют на 3000 оборотах, то есть фактически его "родные" обороты. соответственно и для переключения.

Добавлено: Чт фев 10, 2011 23:28
Беркут
Вот,я в общем и думал что мое мнение будет разделино) Так как машина досталась от отца, его старая, а он именно так и водил ее и так меня учил, что двигатель не должен работать в натяг, и вот машине 22 года, а сотню по моим недавним замерам наберает за 9 сек. что на 0.5 меньше чем в паспорте.
А товарищ не слышит при низких оборотах цакания от детонации? это как удар по всей поршневой
А у друга просто bmw 320i 2000года, и не слышно как пальчики стучат, из за хорошеи шумоизоляции.А вот я на хонде отлично это слышу если передача выше нормы.
Вот кстати моя красавица, старенькая,но все же имеет какую то грацию, может из за цвета, а может просто потому что моя :)
Изображение
Благодаря ей я полюбил семеиство хонд- резвые, надежные, управляемые, только вот обслуживание, особенно новых дороговато. Вот заработаю себе на honda s2000 вообще будет каиф)
Вообще кстати, давно интересует вопрос о краснои линии тахометра, ее смысл что можно на десятку секунд туда стрелку загнать или противопоказано напрочь? Вот сколько людеи,столько и мнении по этому поводу.

Добавлено: Пт фев 11, 2011 00:14
et()tsam!!
ну хз...у папы турбодизель...там полюбому держать надо от 1500-3000...ниже турбояма а выше толку нету бо передачи короткие....
на своей...а она '87 года...тахометра нету...но тяжко вставляется в третью...особенно када понижаю...выработался рефлекс раскрутить движок на второй и вставить сразу четвертую...и ведь знаю отчего глюк в КПП...но лень на яму ехать...
а ваще...все зависит от наличия надува и мощности двигателя...

Добавлено: Пт фев 11, 2011 21:14
Вячеслав
да, Хонда - это диагноз). А зачем в красную зону загонять - у них и так выше предельные обороты, чем у других производителей - помнится - где-то на 8500 отсечка срабатывала

Добавлено: Пт фев 11, 2011 22:59
Злобный
покупайте автоматические корбоки, там переключаться за вас будут. так, как правильно для мотора.

Добавлено: Сб фев 12, 2011 00:06
Беркут
Вячеслав,ну стрелку тахометра всегда хочеться зависти подальше)
Злобный,не, автомат не то, ощущения управлением машины меньше, это как секс с презервативом :)

Добавлено: Сб фев 12, 2011 01:03
Злобный
Беркут,
ты нормальные автоматы не пробовал )) есть автоматы вполне себе живые и бодрые, педальки под руль как опцию к стептроинку - и практически ручная коробка (если в красную зону не лезть).

Добавлено: Сб фев 12, 2011 14:40
Беркут
Злобный,
Даваи начнем с того что по сути механика и автомат не имеют большои разницы между собои, из чего нельзя вести долгии спор что круче а что хуже.
В них есть маленькие нюансы, из которых можно понять - что выбор это строго индивидуальная сторона.
Механика по сути это педаль сцепления, которая дает контроль над колесами и мотором, это полныи контроль над деиствиями машины в любои обстановке, будь это гололед и т.д.
Автомат это комфорт, можно и чтоб девушка пошалила у тебя за рулем :) и на мобильный ответить без труда можно и в пробках не затрахиваешься.
Я получаю каиф вождения потомучто я полностью управляю не только направлением машины а еще и ее поведением.
И я водил подобные автоматы, у знакомого Toyota Celica, с переключалками на руле, но при поворотах ооочень неудобно переключаться и ЛИЧНО для меня это было как игра в нид фор спид. И не в защиту себе, вот чесное слово, сам владелец машины признался что лучше бы брал механику, просто когда брал машину, думал эти переключалки будут заменять ощущения механики.
И в будущем при покупке какои то шальнои ласточки я буду рассматривать только механику.

Добавлено: Сб фев 12, 2011 23:40
Злобный
Беркут писал(а):Механика по сути это педаль сцепления, которая дает контроль над колесами и мотором, это полныи контроль над деиствиями машины в любои обстановке, будь это гололед и т.д.
Это данная конкретная (и далеко не лучшая) реализация механики. Глянь на новые БМВ М3 - у них механика, но педали сцепления нет. Вообще какой смысл в том, чтобы привод с колесами не был сцеплен хоть какое-то продолжительное время (пока выжато сцепление)? Что в плане контроля над машиной это дает? Я вижу только потенциальную потерю контроля, а не наоборот (особено в случае "будь это гололед"). Я слышу много криков про "я хочу полностью контролировать машину" от владельцев механических коробок. Большинство впоследствии скапливает на хорошую машину с автоматом и крики прекращаются. По сути - основное "контролировать" заключается в том, чтобы переключать передачу в тот момент, когда хочет хозяин, а не когда решит компьютер. В эпоху тормозных автоматов это имело значение, сейчас уже не особо - они переключаются когда нужно (если хочется погонять, во многих машинах есть режим "спорт", когда переключения происходят на более высоких оборотах) или стептроник, который ограничивает верхнюю (до определенного предела - если уйдешь в красную зону, переключит на повышенную).

Добавлено: Пн фев 14, 2011 09:43
Мастерица
переключаются с 2000 оборотов по 4000!эт эконом режим:)

Добавлено: Пн фев 14, 2011 11:28
Шатра
Я на слух переключаюсь

Добавлено: Пн фев 14, 2011 15:00
Вячеслав
главное - шоб не парковались на слух)

Добавлено: Пн фев 14, 2011 20:50
Злобный
Мастерица писал(а):переключаются с 2000 оборотов по 4000!эт эконом режим
Переключаться надо в зависимости от типа мотора и его мощности (и кривой распределения мощности/тяги в зависимости от оборотов). мощные 6-8 цилиндровые моторы могут хоть со второй-третьей трогаться и переключаться на низких оборотах - все равно мощи хватит. а чахлые 3-4 цилиндра переключать на низких оборотах - перенагрузка двигателя.

Добавлено: Пн фев 14, 2011 23:33
Беркут
Вообще какой смысл в том, чтобы привод с колесами не был сцеплен хоть какое-то продолжительное время (пока выжато сцепление)? Что в плане контроля над машиной это дает?
А зачем? Я совершенно в другом ракурсе пытался донести роль педали сцепления.
Вот к примеру, на всех машинах участвующих в раллииных гонках есть педаль сцепления, которая нужна при трогании, захода в поворот, например при трогании, в зависимости от поверхности(щебень, снег и т.д.) завести тахометр до 3500 тысяч потом резко отжать сцепления что даст рывок машине при старте. Например если ты будешь на такои же марке машины как у меня, то я благодаря повышеным оборотам при старте уиду вперед. При заходе в повороты, контролировать занос и так далее. Да у раллийных машин сама переключалка тоже производиться без выжимания сцепления, но у них нету понятия "автоматика выбирает за тебя передачу" там сам пилот двигаю ручку или лепестки выбирает передачу.
Плюс я говорю что я лично люблю тыкать передачи,я от этого получаю каиф, это так же как мне нравяться шатенки а тебе блондинки.
Механика в умелых руках превосходит автомат,а в неумелых одна большая проблема, которую решает автомат. коробка.

Добавлено: Вт фев 15, 2011 02:49
Злобный
Беркут писал(а):Механика в умелых руках превосходит автомат,а в неумелых одна большая проблема, которую решает автомат. коробка.
ну так то в умелых руках. руки обсуждающих, судя по предмету обсуждения, далеко не такие. людей, смогущих переключаться лучше и быстрее моего автомата в спорт-режиме, я так просто вообще не уверен, что знаю.

Добавлено: Вт фев 15, 2011 03:57
ELMA
Механика в умелых руках превосходит автомат,а в неумелых одна большая проблема, которую решает автомат. коробка.
чем ?