Microsoft мертва
Модератор: gloom
Microsoft мертва
Пару дней назад я внезапно осознал, что Microsoft мертва. Я обсуждал с молодым основателем стартапа, чем Google отличается от Yahoo. Я говорил, что в Yahoo с самого начала слишком боялись Microsoft. Именно поэтому они позиционировали себя как медиакомпанию (а не как компанию, которая занимается технологиями). И тут я посмотрел на собеседника и понял, что он потерял нить. С тем же успехом я мог ему рассказать, как в середине 80-х девочки пищали от Барри Манилова. Какого-какого Барри?
Microsoft? Он ничего не сказал, но уж поверьте мне: в его голове просто не укладывается, чтобы кто-нибудь мог бояться Microsoft.
Начиная с поздних 80-х и в течение почти двадцати лет софтверная индустрия жила в тени Microsoft. Я помню времена, когда на месте Microsoft была IBM. Лично я по большей части просто игнорировал их влияние. Я никогда не использовал программы от Microsoft, так что сталкивался с ними не напрямую - к примеру, в спаме, который мне присылают боты. И поскольку я не уделял внимание Microsoft, я не заметил, как тень исчезла.
Но ее нет. Я чувствую это. Никто больше не боится Microsoft. Они все еще зарабатывают кучу денег - как и IBM, кстати. Но они уже не опасны.
Когда Microsoft умерла и от чего? Я знаю, что еще в 2001 году она казалась опасной, потому что как раз тогда я написал эссе ("Другой дорогой", 2001) о том, что не так страшна Microsoft, как ее малюют. Думаю, все было кончено к 2005 году. Когда мы запускали Y Combinator1, мы уже не воспринимали Microsoft как возможного конкурента нашим стартапам. На самом деле, мы никогда не приглашали их на демо-дни, где стартапы делают презентации для потенциальных инвесторов. Мы звали Google и Yahoo и другие интернет-компании, но позвать Microsoft нам и в голову не приходило. Да и они не прислали нам ни одного е-мэйла. Они живут в другой реальности.
Что их убило? Четыре вещи - и все они одновременно случились в середине 2000-х.
Самая очевидная - Google. Боливар не вынесет двоих, и на нем, очевидно, удержался Google. Сегодня именно Google - самая опасная компания (в плохом и хорошем смысле). Microsoft, в лучшем случае, прихрамывая, плетется следом.
Когда Google вырвался вперед? Несмотря на соблазн взять в качестве точки отсчета их IPO в августе 2004 года, я думаю, что диктовать правила игры они начали не тогда, а в 2005 году. Не последнюю роль сыграл в этом и Gmail, который показал, что Google может заниматься не только поиском.
Также Gmail наглядно продемонстрировал, сколь многого можно достичь с помощью веб-софта, если у вас есть преимущество, которое позднее получит название Ajax. И это - вторая причина смерти Microsoft: всем стало очевидно, что дни настольных систем сочтены. Приложения переезжают в веб - не только почтовые клиенты, а все, вплоть до Photoshop. И даже в Microsoft уже понимают это.
Забавно, что Ajax нечаянно помогла создать сама Microsoft. Буква х в Ajax отсылает нас к объекту XMLHttpRequest, который позволял браузеру обращаться к серверу в фоновом режиме, во время показа страницы (изначально единственный способ получить новую информацию от сервера - это полная перезагрузка страницы). XMLHttpRequest придумали в Microsoft в конце 90-х, он им понадобился для Outlook. Однако в Microsoft не увидели, что этот объект может быть полезен и множеству других людей - точнее, всем, кто хочет создавать веб-приложения, подобные настольным пакетам.
Следующим важнейшим компонентом Ajax является JavaScript, язык программирования, работающий в браузере. Microsoft понимала опасность JavaScript и держала его в нерабочем состоянии так долго, как только могла [1]2. Но в конечном счете сообщество open source победило, создав JavaScript-библиотеки, которые опутали болячки Internet Explorer, как растение опутывает колючую проволоку.
Четвертая причина смерти Microsoft - широкополосный Интернет. Если человеку нужно, он легко может получить быстрый доступ к Сети. А чем шире канал, тем меньше нужен десктоп.
Последний гвоздь в крышку гроба вбила Apple. Благодаря OS X, Apple восстала из мертвых (что с технологическими компаниями случается крайне редко3). Их победа столь полна, что я даже удивляюсь, наткнувшись где-нибудь на компьютер, работающий под Windows. Почти все, кого мы финансировали в Y Combinator, используют ноутбуки от Apple. Такая же ситуация в школе стартапов. Все компьютерщики сегодня работают на Маках или под Linux. Винды - для бабулек (как Маки в 90-х). Так что не только десктопы потеряли свое значение. Люди, которых интересуют компьютеры, перестали использовать ПО от Microsoft.
И, конечно, Apple обошла Microsoft в музыкальном бизнесе (с ТВ и телефонами скоро произойдет то же самое).
Я рад, что Microsoft мертва. Она все равно что Нерон или Коммод. Она зла, как злы те, кому великая власть досталась в наследство. Потому что монополия Microsoft родилась раньше Microsoft. Она досталась ей в наследство от IBM. Софтверный бизнес был задавлен монополией с середины 1950-х до примерно 2005 года. То есть практически с момента своего рождения. И одна из причин эйфории вокруг Web 2.0 - это понимание, может, сознательное, а может, и нет), что эра монополии закончилась.
Конечно, как хакер, я не могу перестать думать о том, как починить то, что сломалось. Может ли Microsoft вернуться к жизни? Теоретически да. Чтобы понять как, представьте себе две вещи:
количество кэша у Microsoft на руках;
как Ларри и Сергей обходили десять лет назад поисковики, чтобы продать идею Google за миллион долларов, и как все им отказали.
Интересно, что замечательных хакеров - опасно замечательных хакеров - можно купить очень дешево, по стандартам такой богатой компании, как Microsoft. Умных людей им уже не нанять (см. "Работа по найму выходит из моды" Пола Грэма. - Прим. ред.), зато купить они могут столько, сколько нужно, лишь выложив на порядок больше денег4. Так что если они захотят вернуться на ринг, сделать это они могут следующим образом:
Скупив все хорошие "вебдваноль"-стартапы. На то, чтобы скупить всё, потребуется меньше денег, чем пришлось бы выложить за Facebook5.
Отправить все эти стартапы в Кремниевую Долину, где поместить их в здание, защищенное от любых контактов с Редмондом свинцовым экраном.
Я так спокойно говорю об этом, потому что Microsoft никогда не сделает ни первого, ни второго. Главная слабость Microsoft в том, что компания все еще не понимает, в каком положении оказалась. Они все еще думают, что могут сами писать программы. Возможно, и могут - для настольных систем. Но эта эпоха закончилась несколько лет назад.
Я уже знаю, какую реакцию вызовет это эссе. Половина читателей скажет, что Microsoft - все еще невероятно прибыльная компания, а мне нужно быть поосторожней, строя рассуждения на мнениях тех, кто варится в нашем маленьком, но шумном котле Веб 2.0. Но вторая половина - те, что помоложе, - заявит, что ничего нового я не сообщил.
Пол Грэм
www.computerra.ru
Microsoft? Он ничего не сказал, но уж поверьте мне: в его голове просто не укладывается, чтобы кто-нибудь мог бояться Microsoft.
Начиная с поздних 80-х и в течение почти двадцати лет софтверная индустрия жила в тени Microsoft. Я помню времена, когда на месте Microsoft была IBM. Лично я по большей части просто игнорировал их влияние. Я никогда не использовал программы от Microsoft, так что сталкивался с ними не напрямую - к примеру, в спаме, который мне присылают боты. И поскольку я не уделял внимание Microsoft, я не заметил, как тень исчезла.
Но ее нет. Я чувствую это. Никто больше не боится Microsoft. Они все еще зарабатывают кучу денег - как и IBM, кстати. Но они уже не опасны.
Когда Microsoft умерла и от чего? Я знаю, что еще в 2001 году она казалась опасной, потому что как раз тогда я написал эссе ("Другой дорогой", 2001) о том, что не так страшна Microsoft, как ее малюют. Думаю, все было кончено к 2005 году. Когда мы запускали Y Combinator1, мы уже не воспринимали Microsoft как возможного конкурента нашим стартапам. На самом деле, мы никогда не приглашали их на демо-дни, где стартапы делают презентации для потенциальных инвесторов. Мы звали Google и Yahoo и другие интернет-компании, но позвать Microsoft нам и в голову не приходило. Да и они не прислали нам ни одного е-мэйла. Они живут в другой реальности.
Что их убило? Четыре вещи - и все они одновременно случились в середине 2000-х.
Самая очевидная - Google. Боливар не вынесет двоих, и на нем, очевидно, удержался Google. Сегодня именно Google - самая опасная компания (в плохом и хорошем смысле). Microsoft, в лучшем случае, прихрамывая, плетется следом.
Когда Google вырвался вперед? Несмотря на соблазн взять в качестве точки отсчета их IPO в августе 2004 года, я думаю, что диктовать правила игры они начали не тогда, а в 2005 году. Не последнюю роль сыграл в этом и Gmail, который показал, что Google может заниматься не только поиском.
Также Gmail наглядно продемонстрировал, сколь многого можно достичь с помощью веб-софта, если у вас есть преимущество, которое позднее получит название Ajax. И это - вторая причина смерти Microsoft: всем стало очевидно, что дни настольных систем сочтены. Приложения переезжают в веб - не только почтовые клиенты, а все, вплоть до Photoshop. И даже в Microsoft уже понимают это.
Забавно, что Ajax нечаянно помогла создать сама Microsoft. Буква х в Ajax отсылает нас к объекту XMLHttpRequest, который позволял браузеру обращаться к серверу в фоновом режиме, во время показа страницы (изначально единственный способ получить новую информацию от сервера - это полная перезагрузка страницы). XMLHttpRequest придумали в Microsoft в конце 90-х, он им понадобился для Outlook. Однако в Microsoft не увидели, что этот объект может быть полезен и множеству других людей - точнее, всем, кто хочет создавать веб-приложения, подобные настольным пакетам.
Следующим важнейшим компонентом Ajax является JavaScript, язык программирования, работающий в браузере. Microsoft понимала опасность JavaScript и держала его в нерабочем состоянии так долго, как только могла [1]2. Но в конечном счете сообщество open source победило, создав JavaScript-библиотеки, которые опутали болячки Internet Explorer, как растение опутывает колючую проволоку.
Четвертая причина смерти Microsoft - широкополосный Интернет. Если человеку нужно, он легко может получить быстрый доступ к Сети. А чем шире канал, тем меньше нужен десктоп.
Последний гвоздь в крышку гроба вбила Apple. Благодаря OS X, Apple восстала из мертвых (что с технологическими компаниями случается крайне редко3). Их победа столь полна, что я даже удивляюсь, наткнувшись где-нибудь на компьютер, работающий под Windows. Почти все, кого мы финансировали в Y Combinator, используют ноутбуки от Apple. Такая же ситуация в школе стартапов. Все компьютерщики сегодня работают на Маках или под Linux. Винды - для бабулек (как Маки в 90-х). Так что не только десктопы потеряли свое значение. Люди, которых интересуют компьютеры, перестали использовать ПО от Microsoft.
И, конечно, Apple обошла Microsoft в музыкальном бизнесе (с ТВ и телефонами скоро произойдет то же самое).
Я рад, что Microsoft мертва. Она все равно что Нерон или Коммод. Она зла, как злы те, кому великая власть досталась в наследство. Потому что монополия Microsoft родилась раньше Microsoft. Она досталась ей в наследство от IBM. Софтверный бизнес был задавлен монополией с середины 1950-х до примерно 2005 года. То есть практически с момента своего рождения. И одна из причин эйфории вокруг Web 2.0 - это понимание, может, сознательное, а может, и нет), что эра монополии закончилась.
Конечно, как хакер, я не могу перестать думать о том, как починить то, что сломалось. Может ли Microsoft вернуться к жизни? Теоретически да. Чтобы понять как, представьте себе две вещи:
количество кэша у Microsoft на руках;
как Ларри и Сергей обходили десять лет назад поисковики, чтобы продать идею Google за миллион долларов, и как все им отказали.
Интересно, что замечательных хакеров - опасно замечательных хакеров - можно купить очень дешево, по стандартам такой богатой компании, как Microsoft. Умных людей им уже не нанять (см. "Работа по найму выходит из моды" Пола Грэма. - Прим. ред.), зато купить они могут столько, сколько нужно, лишь выложив на порядок больше денег4. Так что если они захотят вернуться на ринг, сделать это они могут следующим образом:
Скупив все хорошие "вебдваноль"-стартапы. На то, чтобы скупить всё, потребуется меньше денег, чем пришлось бы выложить за Facebook5.
Отправить все эти стартапы в Кремниевую Долину, где поместить их в здание, защищенное от любых контактов с Редмондом свинцовым экраном.
Я так спокойно говорю об этом, потому что Microsoft никогда не сделает ни первого, ни второго. Главная слабость Microsoft в том, что компания все еще не понимает, в каком положении оказалась. Они все еще думают, что могут сами писать программы. Возможно, и могут - для настольных систем. Но эта эпоха закончилась несколько лет назад.
Я уже знаю, какую реакцию вызовет это эссе. Половина читателей скажет, что Microsoft - все еще невероятно прибыльная компания, а мне нужно быть поосторожней, строя рассуждения на мнениях тех, кто варится в нашем маленьком, но шумном котле Веб 2.0. Но вторая половина - те, что помоложе, - заявит, что ничего нового я не сообщил.
Пол Грэм
www.computerra.ru
Не спорю, такой гигант просто так не умират но некоторые рассуждения - как раз в тему. эта статья был написана в прошлом год. а сейчас мелкософт активно пытается убедить Yahoo cлиться, явно чтобы придавить собой Google:
”Корпорация Microsoft прокомментировала решение совета директоров Yahoo, который в минувший понедельник отклонил предложение об объединении компаний.
1 февраля, напомним, Microsoft заявила о готовности купить ценные бумаги Yahoo из расчета 31 доллар за акцию. Таким образом, сумма сделки могла составить 44,6 миллиарда долларов, что по состоянию на начало февраля более чем на 60% превышало общую стоимость акций Yahoo.
Однако 11 февраля Yahoo ответила на предложение Microsoft отказом, сославшись на то, что корпорация недооценивает интернет-компанию. В заявлении Yahoo говорится, что Microsoft серьезно занизила реальную стоимость всемирно известной торговой марки Yahoo и большой пользовательской аудитории. Кроме того, по мнению совета директоров Yahoo, корпорация Microsoft недооценивает недавние вложения Yahoo в рекламные платформы, перспективы роста, а также потенциальную прибыль.
Microsoft в ответ заявила, что предложенная цена в 31 доллара за одну акцию Yahoo полностью отражает реальную ситуацию. Microsoft подчеркивает, что в случае слияния объединенная компания смогла бы предложить пользователям более качественные сервисы и услуги, а также улучшить конкурентную обстановку на рынке интернет-поиска и онлайновой рекламы. В заявлении Microsoft также говорится, что корпорация оставляет за собой право предпринять все необходимые действия с тем, чтобы убедить в целесообразности слияния акционеров Yahoo.
Вместе с тем, сама Yahoo во избежание слияния с Microsoft может заключить партнерскую сделку с Google. Кроме того, по неофициальной информации, Yahoo рассматривает возможность объединения с AOL.”
”Корпорация Microsoft прокомментировала решение совета директоров Yahoo, который в минувший понедельник отклонил предложение об объединении компаний.
1 февраля, напомним, Microsoft заявила о готовности купить ценные бумаги Yahoo из расчета 31 доллар за акцию. Таким образом, сумма сделки могла составить 44,6 миллиарда долларов, что по состоянию на начало февраля более чем на 60% превышало общую стоимость акций Yahoo.
Однако 11 февраля Yahoo ответила на предложение Microsoft отказом, сославшись на то, что корпорация недооценивает интернет-компанию. В заявлении Yahoo говорится, что Microsoft серьезно занизила реальную стоимость всемирно известной торговой марки Yahoo и большой пользовательской аудитории. Кроме того, по мнению совета директоров Yahoo, корпорация Microsoft недооценивает недавние вложения Yahoo в рекламные платформы, перспективы роста, а также потенциальную прибыль.
Microsoft в ответ заявила, что предложенная цена в 31 доллара за одну акцию Yahoo полностью отражает реальную ситуацию. Microsoft подчеркивает, что в случае слияния объединенная компания смогла бы предложить пользователям более качественные сервисы и услуги, а также улучшить конкурентную обстановку на рынке интернет-поиска и онлайновой рекламы. В заявлении Microsoft также говорится, что корпорация оставляет за собой право предпринять все необходимые действия с тем, чтобы убедить в целесообразности слияния акционеров Yahoo.
Вместе с тем, сама Yahoo во избежание слияния с Microsoft может заключить партнерскую сделку с Google. Кроме того, по неофициальной информации, Yahoo рассматривает возможность объединения с AOL.”
- Goldenerblitz
- ГУРУ
- Сообщения: 7271
- Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 15:01
- Откуда: Geneva
- Контактная информация:
- ELMA
- ГУРУ
- Сообщения: 7623
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2004 15:21
- Откуда: Уже сам не знаю, а вам не скажу
- Контактная информация:
ну...
как насчёт того что виста - это гора вопросов (при присоед блютуз мыши просила сделать пэйр)
виста - жрёт слишком много ресурсов
виста - несовместимость с некоторым софтом
виста - которая почемуто идёт быстрее на макпро чем на писи ?
виста - которую ждали слишком долго
что с вистой то ?
вот 2008 сервер...
хотя ничего против оной не имею, и думаю что микрософт будет жить долго долго
[off]добавлено спустя 6 минут:[/off]
как насчёт того что виста - это гора вопросов (при присоед блютуз мыши просила сделать пэйр)
виста - жрёт слишком много ресурсов
виста - несовместимость с некоторым софтом
виста - которая почемуто идёт быстрее на макпро чем на писи ?
виста - которую ждали слишком долго
что с вистой то ?
вот 2008 сервер...
хотя ничего против оной не имею, и думаю что микрософт будет жить долго долго
[off]добавлено спустя 6 минут:[/off]
...ведь, согласно статистике, всего лишь на 13% компьютеров, проданных европейскими дистрибуторами в августе, была установлена новая Vista. Чуть больше эта цифра в июле – 17%. Но если сравнить эти данные со статистикой продаж XP, которая почти в два раза больше, – руководству Microsoft есть над чем подумать. Впрочем, они уже и так снизили план продаж Vista на 2008 год с 85% до 78% относительно всех версий...
- Weekers
- ГУРУ
- Сообщения: 9085
- Зарегистрирован: Чт сен 05, 2002 15:55
- Откуда: тутошний
- Контактная информация:
ZorroGFS,
Честное слово, меня сильно веселят все эти споры по поводу ОС.
Я пользуюсь программами. а не операционной системой.
Когда мне говорят, что в Висте какой-то супер-пупер поиск, или что в Висте какой-то супер-пупер трёхмерный интерфейс... Мне это всё ненужно, а потому и переходить с изъезженной вдоль и поперёк ХР на непроходимую как леса амазонки Висту пока нет никакого желания.
Я бы и на 2000 сидел, мне без разницы, но она долго грузится.
Честное слово, меня сильно веселят все эти споры по поводу ОС.
Я пользуюсь программами. а не операционной системой.
Когда мне говорят, что в Висте какой-то супер-пупер поиск, или что в Висте какой-то супер-пупер трёхмерный интерфейс... Мне это всё ненужно, а потому и переходить с изъезженной вдоль и поперёк ХР на непроходимую как леса амазонки Висту пока нет никакого желания.
Я бы и на 2000 сидел, мне без разницы, но она долго грузится.
- ZorroGFS
- Продвинутый
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: Вт сен 10, 2002 11:25
- Откуда: Кишинёв
- Контактная информация:
ELMA,
Weekers, дык и не стоит. годик другой, надоест старый комп, поставишь себе какой нить кор2квад с 4-8Г оперативы, и ХР туда просто не залезет.
я на неё перешёл лишь по причине "а чё на нововом компе сидеть в старой оське" и ничё, пашет
1 галочка и вопросов она имеет гораздо меньше. уж лучше страшные вопросы сопровождаемые устрашающим потемнением экрана, чем звонки потом "я тут почистил винт от лишних файликов теперь у меня винда не включается".это гора вопросов
да, а ХР со старта жрёт вдвое больше памяти чем 2к и вчетверо чем 98, ичо из них лучше?жрёт слишком много ресурсов
возможно какое нить страрьё и не пашет, хр тоже многое чё из софта посылала.несовместимость с некоторым софтом
ферари едет быстрее машины соседа. вопрос знатокам, какая машина у соседа?которая почемуто идёт быстрее на макпро чем на писи ?
дождались ведькоторую ждали слишком долго
главное правило сервера - на сервере не работают.вот 2008 сервер...
Weekers, дык и не стоит. годик другой, надоест старый комп, поставишь себе какой нить кор2квад с 4-8Г оперативы, и ХР туда просто не залезет.
я на неё перешёл лишь по причине "а чё на нововом компе сидеть в старой оське" и ничё, пашет
IBM привезет "безмайкрософтовские" компьютеры
Компания IBM на выставке CeBIT сообщила о намерении начать вместе с европейскими партнерами поставки в Россию и страны Восточной Европы компьютеров без программ и технологий Microsoft, передает Reuters.
"Безмайкрософтовские" компьютеры IBM, в частности, заказали руководители IT-отделов российского Министерства обороны, "Аэрофлота" и "Альфа-банка".
На компьютерах будет предустановлена свободная операционная система на базе ядра Linux. Кроме того, IBM будет поставлять компьютеры с офисным пакетом Lotus Symphony, поддерживающим открытый формат документов ODF.
Сама IBM не занимается сборкой компьютеров с тех пор, как продала соответствующий бизнес китайской Lenovo. Поэтому аппаратное обеспечение предоставят австрийская компания VDEL и польская LX Polska.
Microsoft, в свою очередь, собирается совместно с сотовым оператором МТС продавать в России дешевые ноутбуки с предустановленной операционной системой Windows Vista. МТС обеспечит подключение устройств к интернету.
lenta.ru
Компания IBM на выставке CeBIT сообщила о намерении начать вместе с европейскими партнерами поставки в Россию и страны Восточной Европы компьютеров без программ и технологий Microsoft, передает Reuters.
"Безмайкрософтовские" компьютеры IBM, в частности, заказали руководители IT-отделов российского Министерства обороны, "Аэрофлота" и "Альфа-банка".
На компьютерах будет предустановлена свободная операционная система на базе ядра Linux. Кроме того, IBM будет поставлять компьютеры с офисным пакетом Lotus Symphony, поддерживающим открытый формат документов ODF.
Сама IBM не занимается сборкой компьютеров с тех пор, как продала соответствующий бизнес китайской Lenovo. Поэтому аппаратное обеспечение предоставят австрийская компания VDEL и польская LX Polska.
Microsoft, в свою очередь, собирается совместно с сотовым оператором МТС продавать в России дешевые ноутбуки с предустановленной операционной системой Windows Vista. МТС обеспечит подключение устройств к интернету.
lenta.ru
Статья - полная чушь. Ни одной здравой мысли. Или чуваку заплатили, или он полный дурак. Даже не знаю, на что отвечать, настолько все глупо написано.
У гугла щас проблем море. Огромное снижение прибыли согласно отчетам за последний квартал. Акции упали до 430 долларов (были дороже 700 когда-то). Кроме того, не учтен самый главный момент: у Гугла только один бизнес (под этим словом я понимаю то, что приносит компании деньги) - реклама. Это очень рискованный момент. США сейчас на грани экономического кризиса. И если они туда свалятся, Гуглу настанет моментальный конец - рекламу давать никто не будет, а корпорация такого размера сожрет себя быстро изнутри, да и держатели акций помогут, сбрасывая их на рынок. У Майкрософт же бизнес диверсифицирован. У них и софт (приложения, операционные системы, серверы), и хард, и сервисы, и немного рекламы (с гуглом, конечно, и рядом не валялись), и консалтинг, и прочее. Кстати, Яху потому и хотели купить - чтобы оттяпать свой кусочек рекламного рынка. В общем, что я хочу сказать, даже если случится кризис, Майкрософт его переживет. С потерями, конечно. Но переживет. А у Гугла в этом случае шансов не будет. Ну и касательно общей ситуации - продажи Майкрософт растут квартал от квартала по всем направлениям. Хотел бы я так умирать.
У гугла щас проблем море. Огромное снижение прибыли согласно отчетам за последний квартал. Акции упали до 430 долларов (были дороже 700 когда-то). Кроме того, не учтен самый главный момент: у Гугла только один бизнес (под этим словом я понимаю то, что приносит компании деньги) - реклама. Это очень рискованный момент. США сейчас на грани экономического кризиса. И если они туда свалятся, Гуглу настанет моментальный конец - рекламу давать никто не будет, а корпорация такого размера сожрет себя быстро изнутри, да и держатели акций помогут, сбрасывая их на рынок. У Майкрософт же бизнес диверсифицирован. У них и софт (приложения, операционные системы, серверы), и хард, и сервисы, и немного рекламы (с гуглом, конечно, и рядом не валялись), и консалтинг, и прочее. Кстати, Яху потому и хотели купить - чтобы оттяпать свой кусочек рекламного рынка. В общем, что я хочу сказать, даже если случится кризис, Майкрософт его переживет. С потерями, конечно. Но переживет. А у Гугла в этом случае шансов не будет. Ну и касательно общей ситуации - продажи Майкрософт растут квартал от квартала по всем направлениям. Хотел бы я так умирать.